Автобусы ходят почти в 1300 городах и населенных пунктах России. А более чем в 100 городах имеются троллейбусы и трамваи. Понятно, что не все жители пользуются общественным транспортом, но даже они все равно увидят рекламу, размещенную на нем, как только выйдут из дома - это касается и пешеходов, и владельцев личных авто. В течение одной поездки пассажир, как правило, использует несколько видов транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус. Это обстоятельство полезно учитывать при планировании рекламной кампании на транспорте в регионах. Отправляясь за покупками, транспортом пользуются примерно 40% граждан, остальные идут с магазины и на рынки пешком или едут на своих авто.
Все пассажиры, благодаря работе общественного транспорта, двигаются по строго определенным маршрутам, они четко сегментированы и однородны по своим психосоциальным характеристикам. Это помогает точно выделить интересующую аудиторию под рекламу конкретного бренда. Российские города отличаются большой разветвленностью улиц, во многих их них нет метро, поэтому на наземный транспорт приходится основной объем перевозок.
Преимущества рекламы на транспорте |
К преимуществам рекламы на транспорте можно причислить и тот факт, что при низких затратах на изготовление и размещение она способна охватить практически все целевые сегменты. Она воздействует как на непосредственных пользователей общественного транспорта, так и на водителей личного автотранспорта и их пассажиров.
Одним из самых перспективных направлений в развитии транспортной рекламы являются железные дороги, охватывающие всю Россию и представляющие огромный потенциал. Это может быть использовании вокзальных комплексов, перронов для световых и несветовых щитов, наружных установок, стикеры в вагонах поездов дальнего следования и местных электричек.
МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ Как вид общественного транспорта >>
Преимущества аудио рекламы в транспорте |
В кабине водителя установлено специальное устройство – бортовой информатор. По сути, это цифровой магнитофон, в память которого записаны сообщения с названием остановок, служебная информация и реклама. Водитель, после каждой остановки, перед началом движения, запускает в салон трансляцию очередного блока. Отключение информатора и активация следующего блока сообщений, происходит автоматически. Далее цикл повторяется.
Описанный принцип обеспечивает, практически, стопроцентное восприятие пассажирами звуковой информации. Дело в том, что ни у кого из них нет возможности, тем или иным способом, повлиять на ход трансляции, прервать или уменьшить ее громкость. Поэтому, к подготовке и записи сообщений уделяется особое внимание. Их продолжительность жестко ограничена. Обращение производится в доверительной форме, от третьего лица, хорошо поставленным мужским или женским голосом без использования музыкальных подложек и игровых форм подачи. Именно некий консерватизм, обеспечивает благосклонное отношение пассажиров, в том числе, и к рекламе.
Мы не ставим себе задачу сравнивать предлагаемую услугу с другими видами рекламы. Отметим лишь несколько очевидных преимуществ аудио рекламы в транспорте, которые помогут Вам сориентироваться при выборе средств для Вашей рекламной кампании:
Реклама в региональном метро |
Метрополитен — уникальное произведение архитектуры и сложнейшее инженерное сооружение. Это обстоятельство дает весьма широкие возможности для размещения рекламной информации и одновременно требует, чтобы современная реклама органично вписывалась в традиционный облик метрополитена. Потенциал метрополитена огромен. Вестибюли и эскалаторы, станционные платформы и переходы, салоны пассажирских вагонов и двери - идеальные места для самой разнообразной, информационно насыщенной, красочно оформленной рекламы. Реклама в метро сегодня - это оперативная и интересная информация для жителей и гостей города. Статистика показывает, что 95% пассажиров интересуются рекламой, а 87% из них, как правило, обращаются по телефонам и адресам, которые они узнали благодаря размещенным в метро рекламным сообщениям.