Наверное, сегодня не найдется людей, которые будут оспаривать эффективность рекламы как «двигателя торговли». Телевизор есть практически в каждом доме, поэтому реклама на ТВ позволяет охватить максимальное количество потенциальных клиентов в минимальные сроки. Еще одной причиной высокой популярности телерекламы остается ее комплексное воздействие на несколько органов чувств: задействуется и зрение, и слух, и при грамотном сочетании картинки и звукового ряда достигается поставленная цель.
Наверняка представление о рынке телерекламы у большинства обывателей составлено по книгам, фильмам и сериалам, где сценарий ролика пишется за пару минут, видеоряд снимается за один день, а результат превосходит самые смелые ожидания.
На деле, создание грамотной рекламы на телевидении – процесс далеко не быстрый, и зачастую от зарождения идеи и до ее реализации может пройти немало времени. Количество специалистов, задействованных в процессе исчисляется десятками – это и аналитик, и менеджер по рекламе, и режиссер, и сценарист, и актеры, оператор эфира и режиссер эфира и пр.
Немногие производители обладают достаточной ресурсной базой для проведения полномасштабной рекламной кампании на телевидении, поэтому существуют крупные рекламные агентства, берущие на себя все обязанности, связанные с подготовкой и выпуском рекламных роликов.
Реклама на ТВ: кто и за что отвечает.
Наверное, главным человеком в процессе создания и запуска рекламного ролика является менеджер по рекламе. Его задача заключается не только во взаимодействии со СМИ, планировании и организации рекламных кампаний, но и в координации работы всех исполнителей, подборе специалистов, разработке и заключении договоров с партнерами. Из-за высокого уровня конкуренции в сфере PR, свежие вакансии «менеджер по рекламе», публикующиеся на сайтах работы, предъявляют соискателям серьезные требования. При этом такие вакансии предлагают достаточно высокий уровень зарплаты. Так, например, работа в Москве для начинающего менеджера по рекламе гарантирует доход от 50000 рублей.
Как и во всей сфере, реклама на ТВ начинается с поиска целевой аудитории, выяснения, кому предлагаемый продукт может быть наиболее интересен. После этого анализируется, какой образ жизни ведет среднестатистический представитель ЦА, какие программы смотрит, как много времени проводит перед телевизором. Так, например, реклама новой модели пылесоса направлена, в основном на домохозяек, которые в большинстве своем предпочитают смотреть мелодраматические сериалы и легкие голливудские комедии; реклама современных внедорожников нацелена на мужчин среднего возраста, которых можно застать перед телевизором во время футбольных матчей.
Когда произведен анализ целевой аудитории, начинается не менее ответственная часть работы – написание сценария ролика. Ключевым специалистом здесь является сценарист, перед которым стоит задача уместить в короткий сюжет всю необходимую информацию, раскрыть все плюсы продукции и при этом заинтересовать потенциального покупателя. Мало кому известно, что на каждый отдельно взятый рекламный ролик пишется, как правило, от трех до десяти сюжетов, из которых заказчик выбирает один, максимально отвечающий поставленным требованиям.
После того, как сценарий подготовлен и одобрен, начинается процесс съемки ролика, и здесь главную роль уже играет режиссер – именно он должен создать такой видеоряд, который обеспечит полноценное восприятие информации, добиться максимальной самоотдачи от актеров, задействованных в рекламе.
Актеры, работающие на съемках рекламных роликов, как правило, подбираются из базы данных актерских агентств. К слову сказать, съемка в рекламе, по словам многих актеров, гораздо сложнее съемок в кино или игры на театральной сцене. Ведь им в течение 10-12 часов необходимо повторять одну и ту же сцену, добиваясь совершенства.
Работа над рекламным роликом заканчивается после того, как короткое видео смонтировано и готово к запуску в эфир. На любом телевизионном канале существует выпускающий отдел, включающий таких специалистов, как режиссер эфира и оператор эфира – они занимаются подготовкой и версткой всех поступивших рекламных видео, контролируют техническую сторону запуска рекламного ролика, осуществляют переход эфира между включениями рекламных пауз и программной сеткой.