Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции подвели окончательные итоги объемов рекламного рынка 2004 и сделали свой прогноз на 2005 год Как и было предсказано в начале декабря, летний прогноз Коалиции об итоговых годовых цифрах в целом подтвердился и мы уверенно констатируем, что полумиллирдный рубеж рекламный рынок Украины в 2004 успешно преодолел. Общий объем рекламного рынка в 2004 составил 571 миллион долларов США, в том числе в медиа 347 миллиона. Напомним, что все цифры указаны без учета налогов. Более подробная разбивка по различным медиа и статьям рекламного бюджета приведена в табл.1 Таблица 1
Прежде чем перейти к прогнозу на 2005 год, считаем необходимым сделать ряд примечаний. Практически все специалисты Всеукраинской рекламной коалиции, принявшие участие в данной работе, были единодушны в оценке объемов рекламного рынка. Небольшие разночтения в объемах интернет-рекламы, радио или оценке product placement в ТВ вполне вписываются в 5 – 10% погрешность. Несколько слов об оценке объемов PR услуг. Приведенная в таблице цифра получена на основании опроса представителей разных типов медиа о соотношении доходов от рекламы и PR. В то же время, специализированные PR-агентства оценивают свои годовые объемы в области коммерческого PR в 7 – 8 млн долларов. Величина агентского вознаграждения была оценена "консервативно" - 27 млн, хотя существовали и более "оптимистичные" (до 30 млн) цифры. А теперь о прогнозах на год 2005 (см. таблица 2). Таблица 2
Таким образом, по прогнозам Коалиции рекламный рынок в Украине продолжит свой рост и составит (а может по итогам и превысит) очень ровную цифру - 700 миллионнов долларов США. Предоставив право всем заинтересованным самостоятельно анализировать данные таблицы 2 и делать выводы по отдельным медиа или различным рекламным услугам, сами же проследим динамику роста украинского рекламного рынка за последние три года (табл.3) Таблица 3
Как видно при анализе таблицы 3, рост объемов рекламного рынка Украины постепенно снижается, что, на наш взгляд, вполне естественно. С одной стороны, все дальше последствия провальных для рынка 1998-1999 годов (вспомним про российский дефолт), после которых отсчет рекламных объемов шел практически с ноля. С другой стороны, увеличение абсолютных цифр рекламного рынка (объема) в свою очередь приводит к уменьшению цифр относительных (% роста). Президентские выборы – 2004, на взгляд экспертов Коалиции, способствовали (в рамках 4% годового объема) росту рекламы в 2004 и соответственно этих процентов (точнее денег) не досчитается рекламный рынок в 2005 году. Есть и еще одна сторона. Бурный рост рынка в 2003 году (см. табличные данные) имел и чисто "техническую" причину. Дело в том, что при оценке объемов рынка-2002 экспертами Коалиции не учитывался ряд показателей, в том числе по региональной рекламе, прессе и т.д., т.е. объем рынка 2002 был занижен. Ну и конечно, нельзя не принимать во внимание и фактор некоторой политической нестабильности в стране в ноябре - декабре 2004, который оказывает влияние на рекламные объемы – 2005 (особенно в первом полугодии). Впрочем, и переоценивать политическую "кризисность" не стоит. Интересным на взгляд Коалиции представляется и проанализировать % долю различных медиа каналов в общем объеме медийной рекламы. Выполним эти расчеты уже для нового 2005 года (см. табл.4) Таблица 4
В заключении еще раз напомним, что все вышеприведенные данные объемов рынка носят экспертный характер и не могут совпадать с цифрами мониторинговых компаний, оперирующих прайсовыми показателями. В экспертной оценке Всеукраинской рекламной коалиции приняли участие представители крупнейших рекламных холдингов Украины, рекламных и медиа агентств, производстведственных компаний, телеканалов, печатных СМИ и др.
|
Компания TNS Media Intelligence, ведущий поставщик данных мониторинга рекламы, представляет оценку рекламного рынка Франции и Финляндии за 2004 год, а также прогноз по рынку США на 2005 г. Франция Согласно отчету TNS Media Intelligence во Франции в 2004 г. объем рынка рекламы вырос на 10.2% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 248 млн. евро. Наибольший прирост был зафиксирован в секторе Интернет-рекламы (78.1%) при объеме в 837 млн. евро. Также активно развивалась наружная реклама (прирост 10.6%), а рекламный объем данного медиа составил 2 412 млн. евро. Совокупность привлеченных рекламных средств на ТВ оценена в 6 210 млн.евро, а прирост по сравнению с 2003 г. зафиксирован на уровне 8.4%. На радио данные показатели составили 2 938 млн. евро и 9.9% соответственно. Наиболее рекламируемыми категориями во французских медиа стали ритейл, продовольственные товары и транспорт. Одновременно по показателю роста расходов на рекламу наибольший рост показали провайдеры телекоммуникационных услуг и СМИ - 27.1% и 29.4% соответственно. Среди рекламодателей лидерами по расходам на продвижение своих товаров и услуг стали Renault Automobiles (297,7 млн.евро), Carrefour (266,3 млн. евро) и Danone (254,3 млн.евро). А France Telecom продемонстрировал наиболее значительное увеличение расходов на продвижение услуг компании по сравнению с 2003 г. - 49,4%. Финляндия По оценке TNS Media Intelligence объем рекламного рынка в Финляндии в 2004 г. составил 1 150 млн.евро и вырос по отношению к 2003 г. на 6,5%. Объем рекламы в печатных СМИ составил 817,3 млн. евро, а прирост по сравнению с 2003 г. 5,6%. Реклама на телевидении выросла на 9,5%, а объем данного сегмента оценен в 226,5 млн. евро. На радио данный показатель составил 0,7% и 47,8 млн. евро соответственно. Объем наружной рекламы составил 32,8 млн.евро, а прирост - 6,5%. Одновременно, реклама в кинотеатрах сократилась по сравнению с 2003 г. на 8.3% и в прошедшем году ее объем оценен в 2 млн. евро. Наиболее рекламируемыми брендами в Финляндии в 2004 г. стали Elisa, Teliasonera, Volvo Auto, Saunalahti и DNA Finland. США Согласно предварительной оценке TNS Media Intelligence за 2004 г. рекламный рынок США вырос на 10.6% по сравнению с 2003 г. Одновременно эксперты TNS Media Intelligence прогнозируют, что в текущем году рост рынка составит 5,1%, а его объем - 150, 5 млрд. долларов. По мнению специалистов, данное обстоятельство является хорошим индикатором улучшения рыночной конъюнктуры в стране, а также стабильного развития рекламной отрасли. "Мы ожидаем, что американский рекламный рынок будет расти хорошими темпами, несмотря на отсутствие в текущем году таких глобальных и привлекательных для рекламодателей событий, как Олимпийские игры и кампания по выбору Президента США", - отмечает Стивен Фредерикс (Steven J. Fredericks), Президент и Генеральный директор TNS Media Intelligence. Специалисты компании также отметили, что в текущем году наиболее привлекательными для рекламодателей станут такие медиа, как Интернет (ожидаемый рост 11,2%), телеканалы, ориентированные на испано-говорящее население США (прирост планируется на уровне 9.4%), а также кабельное ТВ (9.3%). По материалам createbrand.ru |
В новом рекламном ролике пива Heineken, премьера которого состоялась 6 февраля на играх Супер Кубка, один из самых привлекательных мужчин планеты посмеивается над своими ненавистными настырными попутчиками из глянцевых журналов. Преследуемый папарацци, Питт под аккомпанемент песни Renegade: "The jig is up, the news is out, they finally found me." (Игра окончена, новости уже известны, они, наконец, нашли меня). отправляется за бутылочкой Heineken. Ролик вызвал бурю эмоций у фэн-клуба Питта и весь понедельник любимец женщин находился в центре обсуждения на большинстве интернет-форумов. Пересуды начались по большей части из-за последней сцены ролика, где Питт звонит кому-то по телефону и просит подбросить его до дома. Поклонникам остается только догадываться, кому позвонил любимый герой в "тяжелую минуту". Согласно достоверным источникам, компания потратила на производство рекламного ролика 5 миллионов долларов, 1 или 2 из которых получит актер Брэд Питт. Креативная концепция ролика была разработана агентством Weiden + Kennedy (Амстердам). Снял ролик режиссер фильмов "Семь" и "Бойцовский клуб" Дэвид Финчер. Представитель компании Heineken в США Дэн Теарно (Dan Tearno) заявил, что ролик был создан специально для игр Супер Кубка и больше никогда не появится на телевидении США. "Ролик послужил поводом к стольким разговорам!" - говорит Тиарно, - "Несомненно, ролик Heineken стал одним из самых запоминающихся моментов на играх Super Bowl". Ролик Heineken сработал, - считает Гленн Пере из рекламного агентства Pere Partnership (Нью-Йорк), фанаты оценили вызов Брэда Питта безумным папарацци. "Все его пожалели. Кроме того, никто иной, как их кумир, знает, какое пиво самое лучшее". Посмотреть ролик (MPEG, 9.23Mb)
|