РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Реклама на маршрутных такси

Маршрутные такси как вид общественного транспорта

Причиной появления маршрутных такси на улицах городов России явилась неспособность муниципальной системы общественного транспорта удовлетворить растущие потребности населения в количестве и качестве пассажирских перевозок. Во многом эта неспособность обусловлена неэффективной системой управления и отсутствием средств для обновления транспортного парка.

Маршрутные такси изначально развивались на основе частных инвестиций, что обеспечило и продолжает обеспечивать высокие темпы развития маршрутной сети и регулярное обновление парка транспортных средств. Очень редко транспортные средства являются собственностью предприятий, в 90% случаев машины принадлежат физическим лицам.

Для участия в системе пассажирских перевозок владельцы машин регистрируются либо в качестве предпринимателей, либо находятся в своеобразном "симбиозе" с предприятиями. Предприятия в данном случае являются владельцами маршрутов, а также обеспечивают прохождение ежедневного медицинского и технического осмотров.

Сегодня маршрутные такси стали уже привычным явлением для российских городов. Только в Москве маршрутные такси не курсируют по центральным улицам, являясь дополнением к метро и частью пригородного сообщения. По остальным городам России можно с уверенностью утверждать, что "маршрутки" являются одним из основных видов транспорта, наиболее популярным и удобным для передвижения городских жителей.

Популярность маршрутных такси обусловлена, прежде всего, скоростью и комфортом в процессе совершения поездки, а также большим количеством разнообразных маршрутов. Система маршрутных такси наиболее чутко и быстро реагирует на изменение потребностей населения в перевозках, связанных, к примеру, с появлением нового жилого комплекса или торгового центра.

 

Структура парка маршрутных такси по типам, моделям и цветам транспортных средств

Маршрутные такси представлены различными марками машин и их модификациями:

  • отечественного производства – ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ;
  • иностранного производства – FORD, MERSEDES, IVEKO, TOYOTA, NISSAN.

В каждом городе и даже на каждом маршруте структура парка машин различна.

В большинстве российских городов преобладают микроавтобусы марки "ГАЗель", выпускаемые Горьковским автомобильным заводом и рассчитанные на 13 пассажирских мест.

Также сборкой транспортных средств, аналогичных "ГАЗелям" (СЕМАР, "Псковская ГАЗель" и т.д.), занимаются сторонние производители. Такие аналоги отличаются трансформированным кузовом, могут иметь другой двигатель, но имеют общую основу – "ГАЗелевское" шасси. Количество таких машин в соотношении с оригинальными "ГАЗелями" не превышает 10%.

На текущий момент приблизительно 65% "ГАЗелей", использующихся для целей пассажирских перевозок, имеют белый цвет, 20% – желтый, остальные 15% парка представлены разными цветами, каждый из которых имеет свое "фирменное" название:

реклама на маршрутных такси
"балтика" - синий
реклама на маршрутных такси
реклама на маршрутных такси
"вишня" - красный
реклама на маршрутных такси
реклама на маршрутных такси
"баклажан" - фиолетовый
реклама на маршрутных такси
реклама на маршрутных такси
"гранат" - гранатовый
реклама на маршрутных такси
реклама на маршрутных такси
"мурена" - темно-зеленый
реклама на маршрутных такси
реклама на маршрутных такси
золотисто-желтый
реклама на маршрутных такси

 

На данный момент, с точки зрения моделей машин и их цветов, в семействе "ГАЗель" происходит постепенный и необратимый переход на марку ГАЗ 322021 золотисто-желтого цвета, предназначенную исключительно для пассажирских перевозок.

 

Перспективы развития маршрутных такси

Маршрутные такси на данный момент прочно заняли свою нишу в транспортной системе городов России и успешно конкурируют с другими видами общественного транспорта - метро, автобусами, трамваями и троллейбусами.

Наиболее реальным конкурентом маршрутным такси в ближайшие 5 лет являются только автобусы, так как активное развитие метро и инфраструктуры электротранспорта муниципальные системы в большинстве городов обеспечить не в состоянии.

Автобусные парки во многих городах уже переведены на коммерческую основу. Автобусы могут перевозить гораздо большее число пассажиров, быть гораздо рентабельнее маршрутных такси в расчете на одно транспортное средство, но требуют больших инвестиций и окупаются за более длительный период. Основным препятствием увеличения доли автобусов является отсутствие на рынке хороших отечественных моделей. Впрочем, в наиболее развитых городах отметилась тенденция появления автобусов на наиболее "перегруженных" маршрутах, что свидетельствует о постепенном возвращении утерянных ими в прошлом позиций.

С точки зрения структуры парка маршрутных такси семейство "ГАЗель" является лидером в данном отношении, о чем свидетельствует ежегодное увеличение продаж данного типа микроавтобусов ГАЗом. В Сибири и на Дальнем востоке "ГАЗели" менее распространены, поскольку проигрывают в конкурентной борьбе корейским и японским микроавтобусам.

Недавно развернутая журналистами компания против маршрутных такси и "ГАЗелей", связанная с авариями в Москве и Санкт-Петербурге, выявила в большей степени недостатки организационной системы, чем используемых транспортных средств. ГАЗ, тем не менее, серьезно отреагировал на данные происшествия, что воплотилось в появлении на городских дорогах машин золотисто-желтого цвета.

Такие машины, во-первых, технически "усилены" для целей пассажирских перевозок, во-вторых, уникальный цвет защищает категорию маршрутных такси от включения в нее транспортных средств, переделанных с других видов "ГАЗелей" (например, грузовых). Желтый цвет также дает возможность пассажиру выделить маршрутное такси из общей массы транспортных средств. По приблизительным расчетам замена парка машин на автомобили желтого цвета произойдет к 2010 г., темпы замены в разных городах будут различаться в зависимости от политики местных властей и органов ГИБДД в отношении безопасности дорожного движения.

 

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 info@region-media.ru

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.