![]() |
|
Показатель
|
Биллборды
|
Маршрутные такси
|
1
|
Тип рекламоносителя
|
Статичный
|
Динамичный (чаще привлекает внимание)
|
2
|
Аудитория
|
В основном автомобилисты, реже пассажиры транспорта (иногда, в зависимости от расположения, пешеходы)
|
В основном пассажиры транспорта, реже автомобилисты (но, как участники дорожного движения, - c повышенным вниманием), при прохождении многолюдных улиц - пешеходы
|
3
|
Площадь рекламной поверхности (одна сторона)
|
18 м2
|
7 м2
|
4
|
Количество сторон
|
1
|
2
|
5
|
Время работы
|
Круглосуточно (при наличии подсветки)
|
Светлое время суток
|
6
|
Подверженность загрязнениям
|
Нет
|
Да
|
7
|
Возможность снижения эффективности
|
Нет
|
Да (поломки, смена маршрута)
|
8
|
Наличие хороших мест / маршрутов
|
Почти всегда в дефиците
|
В большинстве городов всегда в наличии
|
9
|
Визуальный контроль за рекламой
|
Простой
|
Затрудненный
|
![]() |
Ниже приведен сравнительный анализ маршрутных такси и других видов общественного наземного транспорта.
Показатель
|
Электротранспорт и автобусы
|
Маршрутные такси
|
|
1
|
Геометрия поверхности
|
Протяженная, большая по площади поверхность (реклама более заметна с дальних расстояний, вблизи изображение воспринимается фрагментами)
|
Компактная поверхность (целостное восприятие, как с близких, так и с дальних расстояний, размеры рекламируемых объектов в сравнении с электротранспортом и автобусами практически одинаковы)
|
2
|
Качество поверхности
|
Некачественная поверхность (в большинстве городов парк не обновляется, не соблюдаются технологии подготовки поверхности к покраске)
|
Качественная поверхность (регулярное обновление парка транспортных средств,поверхность не нуждается в подготовке)
|
3
|
Отношение собственника к техническим простоям
|
Допустимы, вследствие поломок из-за изношенности транспортных средств и возможности вывода на линию запасной машины на период ремонта
|
Недопустимы, так как владелец не заинтересован в простоях из-за потери заработка при необходимости уплаты вмененного налога
|
4
|
География охвата
|
У электротранспорта - только улицы, где существует необходимая инфраструктура
|
Максимальный охват города (кроме Москвы)
|
5
|
Скорость движения
|
Низкая (большая продолжительность рекламного контакта)
|
Высокая (большее количество рекламных контактов)
|
6
|
Наличие свободных транспортных средств на хороших маршрутах
|
В дефиците в большинстве городов, в т.ч. за счет малого количества машин на маршрутах
|
Всегда в наличии в большинстве городов за счет большого количества маршрутов и большого количества машин на них
|
7
|
Продажа транспортных средств
|
Практически не встречается
|
Присутствует (необходимы постоянный мониторинг и принятие мер вследствие перехода машин к другим владельцам, на другие маршруты и в другие населенные пункты)
|
8
|
Контроль за сохранностью рекламы со стороны водителя
|
Отсутствует (высокая вероятность вандализма, как на линиях, так и на стоянках в депо, автоколоннах)
|
Постоянный, так как сам водитель несет ответственность за сохранность транспортного средства и размещенной рекламы
|
9
|
Унификация транспортных средств
|
Несколько видов транспорта и несколько моделей по каждому виду
|
Унифицированный рекламоноситель во всех городах за небольшими исключениями
|
10
|
Минимальный срок проката
|
Почти во всех городах - 6 месяцев
|
2 месяца
|
![]() |
Во-первых, общеизвестно, что транспорт является "экстремальным" рекламоносителем. Существует достаточно высокая вероятность того, что транспортное средство попадет в ДТП с частичным или полным повреждением рекламных материалов. При этом транспортное средство может как оставаться "на ходу", т.е. продолжать эксплуатироваться с поврежденной поверхностью, так и простаивать на время ремонта в случае серьезных аварий. Также простой может быть связан с поломкой внутренних агрегатов и узлов транспортного средства (двигателя, ходовой части и т.п.)
Особенно велика вероятность ДТП у общественного транспорта (в т.ч. у маршрутных такси), ориентированного на ежедневные перевозки пассажиров, а также в городах с интенсивным движением на дорогах.
Во-вторых, спецификой маршрутных такси является регулярное обновление парка машин и, как следствие, постоянный процесс купли-продажи микроавтобусов как частными лицами, так и предприятиями. Новый собственник в большинстве случаев имеет отрицательное отношение к рекламе, которую он получает от прежнего владельца «в нагрузкуЛ, как правило, без оплаты за оставшийся срок проката рекламы. Также транспортное средство при продаже в другой город или населенный пункт может перейти в другую географическую зону работы, которая в большинстве случаев не совпадает с интересами рекламодателя.
Статистика, показывает, что при сроке проката 12 месяцев в среднем 2 машины из 10 попадают в ДТП и 1 машина выбывает по причинам купли-продажи или прекращения водителем деятельности в системе пассажирских перевозок. Таким образом, при отсутствии системы мониторинга и обслуживания, в среднем можно говорить о 20%-й потере эффективности рекламы или, в переводе на финансовую категорию, о материальном ущербе для фирмы в размере 20% от средств, вложенных в данный вид рекламы.
Таким образом, нанесение рекламы на транспорт – это только начало работы.
Практика показывает, что со стороны рекламных агентств, которые берутся за предоставление подобных услуг, необходима постоянная «профилактическаяЛ работа с владельцами транспортных средств, постоянный мониторинг рекламы и, к сожалению, «давлениеЛ на владельцев при восстановлении машин после ДТП (с целью ускорения восстановления) и в случаях смены собственника (для полного переоформления на него обязательств по рекламе). При этом срок проката рекламы должен продлеваться как минимум на срок вынужденного простоя транспортного средства.
Данная работа требует дополнительных финансовых и организационных затрат, нежели «просто размещениеЛ рекламы, поэтому:
Для клиента обслуживание выражается в регулярных фотоотчетах (оптимально, 1 раз в месяц) и информировании о том, что "ТС Й…попало в ДТП, ориентировочный срок восстановления до…" или "реклама на ТС Й… восстановлена, срок проката продлевается на … дней до…". Несмотря на то, что данные сообщения не носят позитивный характер, они являются индикатором работы фирмы. Отсутствие подобных сообщений на протяжении всего срока проката, с одной стороны, несет клиенту положительный эмоциональный фон, с другой стороны, является уходом от реальности и означает отсутствие работы в данном направлении.
Обслуживание рекламы на бортах маршрутных такси является одним из самых важных критериев при выборе подрядчика.
Наличие и качество системы обслуживания отличает профессиональные фирмы от случайных игроков на данном рынке. К сожалению, рынок рекламы на маршрутных такси находится на начальном этапе развития, и на сегодняшний день в России специализированные операторы существуют только в двух городах, осуществляя свою деятельность в пределах этих городов.
Отличить фирмы, которые не проводят регулярное обслуживание рекламы после ее размещения, несложно, достаточно задать несколько вопросов менеджеру:
В случае, если менеджер не отвечает на данные вопросы сразу или отвечает неконкретно, значит, велика вероятность, что у фирмы отсутствуют политика и четкие организационные процедуры в данном отношении. Это однозначно приводит к физической потере рекламоносителей, снижению эффективности рекламы и к эквивалентным финансовым потерям для клиента.