РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

ПЕРМЬ: РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗЕТНОГО РЫНКА

Результаты исследования читательской аудитории газет в Перми  свидетельствуют о серьезных изменениях на рынке печатных СМИ. Этот проект реализуется по стандартной отработанной методике уже более 6 лет и позволяет не только оценить медиа–предпочтения взрослого населения Перми на сегодняшний день, но и сравнить эти данные за разные периоды времени.

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Хотя на сегодняшний день наиболее популярными в Перми остаются бесплатные издания («Почто–ринг», «Ва–банк», «Местное время»), и численность их аудиторий больше, чем у любых других пермских изданий, исследования фиксируют тенденцию снижения числа читателей бесплатных газет. Так, за последние полгода аудитория газеты «Местное время» уменьшилась на 10%, газеты «Ва–банк» — на 5%.

Издание «Мой город Пермь» за последние полгода приобрело определенную стабильность. А газета «Пятница», перейдя из категории платных в бесплатные издания, не только сохранила, но и вернула себе прежние, пусть пока и не главные, позиции — именно в октябре это издание начало распространяться по новой — бесплатной — схеме.

В группе новостных изданий за последние полгода не отмечается значительных изменений. Лидеры («Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Досье 02») стабильны. Если полгода назад разница между аудиториями одного выпуска газеты «Местное время» (тогдашнего лидера среди всех изданий) и газетой «Комсомольская правда» (лидера среди платных изданий) составляла порядка 18%, то сейчас она равна 7%.

Изданием из числа «телегидов», серьезно улучшившим свое положение за последние полгода, является газета «Телесемь».

ДЕЛОВАЯ ПРЕССА

В рамках традиционного исследования был также проведен дополнительный опрос 150 руководителей предприятий и организаций, предпринимателей. Предпочтения руководителей в целом не меняют общую картину рейтингов на рынке печатных СМИ. Главное отличие состоит лишь в том, что чуть более 8% представителей этой группы пермского населения регулярно обращаются к деловой прессе. При этом рейтинг одного номера большинства деловых изданий в масштабах всего населения Перми ограничивается 0,5%.

Объяснять столь невысокие рейтинги всех без исключения деловых СМИ среди населения не стоит, понятно, что эти издания адресованы конкретной группе читателей. Однако столь невысокая степень (менее 9%) внимания к деловой прессе среди руководителей и предпринимателей, конечно же, вызывает определенные вопросы.

Фокус–группа руководителей и бизнесменов оказалась слишком «размытой» для того, чтобы выявить безусловных лидеров на рынке деловой прессы. Так, один выпуск газет «Новый компаньон», «Деловое Прикамье» и «Капитал–Weekly» читает примерно равное количество читателей — около 7–8%. Один выпуск «Коммерсанта» имеет рейтинг чуть более 3%, но этот показатель компенсируется ежедневным режимом выхода газеты, в итоге накопленная аудитория этого издания практически не отличается от показателей других изданий. Накопленная аудитория 4 перечисленных изданий за месяц измеряется 1% от населения Перми.

Любопытно, что заявленные деловыми изданиями тиражи практически не влияют на их рейтинги. «Новый компаньон» (3 тыс. экз.), «Коммерсантъ» (2,2 тыс. экз.), «Деловое Прикамье» (34 тыс. экз.) и «Капитал–Weekly» (11 тыс. экз.) имеют практически одинаковые показатели. Степень влияния тиража на количество читателей можно было бы вывести, сравнив количество постоянных читателей газет. Так, у «Делового Прикамья» таковых насчитывается 7,6 тыс. Однако и здесь трудно найти закономерности, поскольку у «Капитала» и «Компаньона» насчитывается по 3,8 тыс. постоянных читателей, у «Коммерсанта» — 4,5 тыс., а у «Пермского обозревателя» при его тираже в 4 тыс. экз. ядро аудитории составляют... 800 человек.

В общем, исследование так и не дает пока ответ на вопрос о лидере деловой прессы Перми. Определенно можно говорить лишь об аутсайдере.

ПОРТРЕТ ЧИТАТЕЛЯ «НОВОГО КОМПАНЬОНА»

Читатели в возрасте 25–39 лет составляют 10% аудитории «Нового компаньона», а более зрелые в возрасте 40–54 лет — уже 57,4%.

При этом более 60% читателей «Компаньона» — это руководители и предприниматели, в том числе 34% руководят предприятиями, на которых работает до 50 человек и 27% — предприятиями с еще большим числом сотрудников. Оставшаяся аудитория предпочитает идентифицировать себя в качестве специалистов.

27% читателей «Компаньона» заняты в промышленной, строительной и транспортной отраслях, около 20% — в финансовых и обслуживающих бизнес-организациях, 12,2% — в государственных органах и бюджетных организациях, 5,7% — в сфере торговли и услуг населению.

Любопытно, что если 28% читателей «Компаньона» признались в том, что имеют доход выше 6 тыс. рублей, то почти 60% предпочли лишний раз не распространяться о своих доходах. Это, безусловно, добавляет исследованию достоверности.

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.