РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Наружная реклама московской области

Московская область демонстрирует стремительные темпы роста по экономическим показателям. По данным Госкомстата, за первые четыре месяца 2008 года оборот розничной торговли Московской области вырос на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом прошло года. Темпы роста средней заработной платы жителей Подмосковья в I квартале 2008 года составили более 33% по сравнению с I кварталом 2007 года. В 2007 году доходы области по сравнению с 2006 годом увеличились на 48 млрд рублей, почти в 1,4 раза. Как это отразилось на отрасли наружной рекламы? И каковы ее перспективы?

Несмотря на бурный экономический рост региона, операторы, а вслед за ними и рекламодатели, не спешат осваивать этот рынок. Рекламодатели в продвижении своих продуктов делают ставку на московских потребителей, не учитывая тот факт, что граница между аудиториями наружной рекламы Москвы и области размывается. Основная причина этому безумный рост цен на московскую недвижимость, и связи с этим большинство граждан все больше склоняются к относительно доступному жилью Подмосковья. Приоритетные города для покупки недвижимости - Видное, Домодедово, Люберцы, Балашиха, Реутов, Красногорск, Химки, Долгопрудный.

Вместе с тем стратегия развития лидирующих операторов нацелена на московских рекламодателей, и мало кто из них уделяет достаточное внимание продвижению поверхностей, расположенных в Московской области. Активной жизни области также препятствуют высокие административные барьеры, которые необходимо преодолевать операторам. Как правило, в городах ПОДМОСКОВЬЯ уже давно определены местные игроки и вход новых подрядчиков крайне затруднителен.

В связи с таким количеством операторов, имеющих в собственности небольшое число поверхностей, крупным клиентам не всегда удобно проводить, крупномасштабные рекламные кампании с широкой границей охвата. Когда основным операторам удастся сформировать достаточные по объему и охвату адресные программы в Московской области, возможно, это изменит отношение крупных клиентов к размещению рекламы В Подмосковье.

Как везде

До 1 июля 2008 года рекламные места в МОСКОВСКОЙ области предоставлялись или пролонгировались на заявительной основе, то есть на имя главы администрации муниципального образования поступало заявление с просьбой выделить место под рекламоноситель или продлить договор аренды. Но с начала июля индустрия наружной рекламы живет но другим правилам, и Подмосковье не стало исключением.

Вступление в силу ряда поправок статьи 19 ФЗ «О рекламе» привело к тому, что заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Они проводятся органами государственной власти или органами местного самоуправления.

По трассам и городам

Операторов наружной рекламы в Московской области можно условно разделить на тех, кто работает на трассах и в городах. Исторически сложилось так, что в городах присутствуют преимущественно местные небольшие операторы, а трассы закрепили за собой крупные подрядчики. При этом присутствие оператора на трассах совершенно не исключает того, что он может работать в подмосковных городах, и наоборот.

Рекламу на трассах в Московской области размещают более 60 операторов. На долю двадцати крупнейших приходится около 70% подмосковного outdoor.
В городах Московской области представлено более 50 операторов. Двадцать крупнейших занимают около 40% отрасли по количеству поверхностей. Основная доля, как уже отмечалось ранее приходится на местные компании, которые работают в одном-двух городах и имеют незначительное количество поверхностей.
Доминирование местных операторов создает определенные административные барьеры при входе новых игроком и города.

Темпы роста количества поверхностей в городах Московской области незначительно опережают развитие трасс. За последние полгода прирост количества поверхностей составил около 6%, а на трассах — порядка 3%.

Количество рекламных поверхностей на крупнейших магистралях
(данные на апрель 2008 года)

Магистраль Щиты 6х3 Сити-формат Крупные формы Прочие формы Щиты (кроме 6х3) Всего:
Ярославское ш. 715   32 10 5 762
Калужское ш. 586   39      
Новорижское ш. 410   132 4    
Новорязанское ш. 468   16 36 4  
Симферопольское ш. 476   29 6    
Киевское ш. 405   85 2 4  
Минское ш. 465   1      
Дмитровское ш. 401   49      
Трасса в Домодедово 340   58      
Ленинградское ш. 300   2 4    
Новокаширское ш. 285   10 1    
Можайское ш. 272 2 8 6   288
Горьковское ш. 266   14   2 282
Волоколамское ш. 228 38 3 2 2 273
Варшавское ш. 234   4   2 240
Каширское ш. 152   6   2 160
Подольск А101 127 4 1     132
ВСЕГО: 6130 44 489 71 21 6755

Источник: ежемесячный мониторинг "ЭСПАР "Аналитик"

Каждому своё

Представленные типы рекламных носителей на трассах Московской области существенно отличаются от того, что установлено в городах. Но понятным причинам операторы наружной рекламы предпочитают выставлять на магистралях конструкции крупного формата. Во-первых, высокая скорость передвижения требует крупных форм, чтобы разглядеть изображение, а во-вторых, подобные носители имеют дальность просмотра, которая достигает 300 м при благоприятных погодных условиях.

В городах значительную долю занимают конструкции сити-формата. Она составляет около 17% от общего количества рекламных поверхностей. Сюда входят остановочные павильоны, совмещенные с рекламоносителями, пилоны и роллерные установки.

Поскольку эти носители рассчитаны на пешеходные потоки, операторы, как правило, устанавливают их на главных улицах и в центральной части города. Именно на этих направлениях широко развита сеть общественного транспорта, здесь находится большое количество магазинов, банков, а также администрация города. Большой популярностью у рекламодателей пользуются остановочные павильоны в связи с развитой сетью общественного транспорта в городах.

И все же первое место но количеству поверхностей среди форматов наружной рекламы прочно удерживают щиты 6 х 3. Это относится и к трассам, и к городам Подмосковья. На сегодняшний день в Подмосковье представлена обширная адресная программа этого формата. Крупнейшие операторы предлагают полноценный охват, который включает в себя все основные трассы и наиболее населенные города МО.

Есть и уникальные носители. Новый вид крупноформатного рекламного носителя — мультиборд — был создан и установлен осенью 2007 года на Киевском шоссе, которое ведет в международный аэропорт Внуково. Мультиборд — это дорожная секционная рекламная конструкция с одним составным изображением, размещенным на отдельностоящих элементах (секциях). На трассе установлены конструкции, размещенные по направлению в аэропорт и из аэропорта. Среди преимуществ мультиборда можно назвать достижение эффекта динамики на статичном постере, а также создания зоны доминирования рекламного сообщения. Его общая площадь — 320 кв. м.

Кто на щитах

При формировании адресной программы крупных рекламодателей в первую очередь интересует уровень охвата аудитории на трассах Московской области. Особенно активно раскупаются поверхности, находящиеся на расстоянии 0-10 км от Москвы. На этом протяжении трасс наблюдается наибольшее количество автотранспорта, так как жители близлежащих подмосковных городов зачастую работают в Москве и ежедневно ездят на работу и с нее, пересекая МКАД. Среди основных рекламодателей, которые предпочитают докупать к основной адресной программе поверхности, расположенные на трассах за МКАД, можно назвать операторов сотовой связи. Именно они проводят масштабные рекламные акции но Москве и стремятся увеличить охват потенциальной целевой аудиторию за счёт жителей Подмосковья. Еще одним активным рекламодателем являются торговые центры, бурное строительство которых ведется вдоль трасс Московской области.

Торговые сети и предприятия, имеющие развитую филиальную структуру, в последнее время больше внимания обращают на города Подмосковья. Их интересуют рекламные поверхности, расположенные в центральной части города, а также на тех участках трасс. которые находятся в непосредственной близости от города. Здесь размещаю рекламные сообщения с указанием месторасположения открывшегося магазина или офиса для проезжающих мимо или въезжающих в город автомобилистов. К таким торговым сетям относятся: "Евросеть", "Макдональдс", "Эльдорадо", "Л'Этуаль" и многие другие. К предприятиям, активно открывающим филиалы и городах Подмосковья, можно ОТНЕСТИ БАНКИ, страховые компании, предприятия, оказывающие услуги в области медицины, автосалоны и дилерские центры.

Большим спросом пользуются направления в аэропорты - Внуково, Домодедово, Шереметьево - в основном у рекламодателей, связанных с пассажирскими авиаперевозками, на них также размещается имиджевая реклама крупных автомобильных концернов - Toyota. Yamaha, Honda и др.

Отдельно стоит отметить Рублево-Успенское шоссе, где цены на рекламные поверхности выше, чем на других трассах. Здесь наблюдается концентрация высокодоходного сегмента потребителей с характерным для них образом жизни. Это направление характеризуется развитой инфраструктурой: здесь размещаются элитные коттеджные поселки, множество ресторанов, элитных фитнес-центров и магазинов Премиум класса. Рублево-Успенское направление выбирают рекламодатели из различных продуктовых групп: художественные салоны, журналы, недвижимость, строительство и др.

Масштабное строительство и активное жилищное развитие Московской области задают направление дли рекламируемых товаров. Вдоль крупнейших автотрасс строится большое количество коттеджных поселков. Особенно активно в этом направлении развивается Рублево-Успенское, Новорижское, Калужское, Дмитровское шоссе. Поэтому основной группой товаров, которая размещалась на рекламных щитах в 2007 году на трассах области, была "Строительство и недвижимость". Ее доля за прошедший год составила 20%, это на 2% больше по сравнению с 2006 годом. Среди крупнейших рекламодателей в этом секторе можно отметить такие компании, как "Терра - недвижимость", "Инком", "Открытые инвестиции", "Московская строительная компания", "Миэль" и многие другие. В городах Московской области товарная группа "Строительство и недвижимость" заняла 4-е место и составила порядка 6% за истекший период.

Понятно, что стоимость поверхностей в Московской области ниже СТОИМОСТИ аналогичных поверхностей в Москве. У ряда крупнейших операторов эта разница может доходить до 50% на трассах области (по сравнению со средней прайсовой ценой в Москве) и до 80% в городах. И для рекламодателей размещение в Московской области - хорошая возможность сэкономить рекламный бюджет при сохранении охвата аудитории. Уровень цен на рекламные поверхности одного и того же формата зависит от удаленности конструкции от МКАД. Чем дальше от Москвы — тем стоимость ниже.

На перспективу

Эксперты давно сходятся во мнении, что у индустрии наружной рекламы Подмосковья большое будущее. Во-первых, сегмент outdoor в столице уже достиг точки насыщения. Дальнейший его рост в количественном выражении рекламных конструкций вряд ли возможен. Количество поверхностей 6х3 в Москве с 2005 года снижается примерно на 1% в год, тогда как тот же показатель по области увеличивается ежегодно в среднем на 8%.

О стагнации роста наружной рекламы в Москве говорит также коэффициент насыщенности отрасли в денежном выражении (насыщенность отрасли в денежном выражении рассчитывается путем деления бюджета наружной рекламы на численность населения соответствующего региона), который составляет 2.73, что почти вдвое выше по сравнению с Санкт-Петербургом, и втрое — в среднем по России. Возможным путем дальнейшего развития для столичных операторов может являться экспансия в Московскую область, где уровень насыщения далек от столичного.

Стоит также отметить, что растет уровень жизни области, и это отражается на росте экономики региона. Так, по данным Госкомстата, доходы жителей Подмосковья в феврале этого года составили 16499 руб. Это самый высокий показатель в Центральном федеральном округе (за исключением Москвы). А темпы роста среднемесячной заработной платы в I квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили более 33%. К сожалению, данная статистика не отражает реальную ситуацию, так как не учитывается тот факт, что большинство жителей Подмосковья работают на столичных предприятиях и уровень их дохода сопоставим со средними доходами москвичей.

И последнее. На данный момент бюджетообразующим форматом в городах Московской области остается формат 6x3. Пока эта тенденция сохраняется, но через несколько лет можно ожидать увеличения доли малого формата, конструкции которого более технологичны и имеют эстетичный внешний вид. Данная динамика уже сейчас наблюдается в Москве и других региональных городах России.

Так что для наружной рекламы Подмосковья все только начинается.

 

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.