Мончегорск
Популярность радиостанций, вещаюших на территории города Мончегорска мурманской области. 2007
Справочные данные исследования
Основная задача | Определить степень популярности радиостанций среди населения |
Время исследования | Февраль 2007 года |
Место проведения исследования | Город Мончегорск Мурманской области |
Количество опрошенных | 1000 человек |
Возрастные параметры | Диапазон от 10 до 83 лет |
Пол опрошенных | Мужчины и женщины |
Метод сбора данных | Телефонный опрос |
Выборка респондентов | Случайная |
Интервью | Неструктурированное |
Общее количество жителей города | Примерно 56 тыс. человек |
Описательная часть исследования
В феврале 2007 года телефонная служба Единая Справочная провела третье маркетинговое исследовании среди своих абонентов, по изучению степени популярности радиостанций, вещающих на территории города Мончегорска Мурманской области. Исследование проводилось в форме телефонного опроса, виде неструктурированного интервью путём случайной выборки респондентов среди абонентов Единой Справочной. Размер выборки — 1000 человек при общей численности населения 56 тыс. человек. Вероятная ошибка исследования — ±1,8%.
Время проведения опроса соответствовало времени работы телефонной службы и охватило весь спектр абонентов.
Исследование не ставило задачей выявить оценочные суждения о качестве программных продуктов радиостанций и характеристик, из которых складываются предпочтения респондентов.
Характеристика представителей целевой группы
Наибольшее количество опрошенных — 87% — люди возрастной категории от 18 до 50 лет. Молодежь младше 18 лет составляет 3%. Люди старше 50 лет — 10%.

Сферы занятости респондентов

Военнослужащие | Всего 711 человек | 71% |
Бизнес | ||
Сфера услуг | ||
Рабочие | ||
Служащие | ||
Домохозяйки | Всего 289 человек | 29% |
Не работающие | ||
Пенсионеры | ||
Учащиеся |
Как видно из табличных данных, 71% из числа опрошенных респондентов – представители среднего и выше-среднего социально-экономического уровня. Группа ниже среднего составляет 29% от числа респондентов.
Оценки популярности радиостанций представителями целевой группы
Лидирующее место занимает радиостанция «LOVE radio Мончегорск» 104,8 FM.
В процентном соотношении от всего числа опрошенных, предпочтения респондентов имеют следующие показатели:
«LOVE radio Мончегорск» | 53% |
«Европа плюс Мончегорск» | 16% |
«LOVE radio Мончегорск» и «Европа плюс Мончегорск» | 20% |
Проводное радио | 6% |
Не слушают вообще | 2% |
«Европа плюс Мончегорск» и Проводное радио | 2% |
Все имеющиеся радиостанции, в том числе проводное | 1% |

Как видно из показателей диаграммы, помимо 53% респондентов, отдающих явное предпочтение радиостанции «LOVE radio Мончегорск», имеются ещё 21%, которые не смогли выделить эту станцию приоритетно, но занесли её в число слушаемых наряду с «Европой плюс Мончегорск» и проводным радио.
Кроме указанных на диаграмме предпочтений респондентами были названы радиостанции: «Маяк» — 2 человека, «Хит-FM» — 4 чел., «Шансон» — 1 чел., «Русское радио» — 2 чел.
Данные по этим радиостанциям для общих выводов ничтожно малы. Кроме того, не все из приведенных выше радиостанций вещают в Мончегорске. Следовательно, эти данные в исследовании рассмотрены не будут.
Популярность радиостанций среди мужчин и женщин
Серьёзных расхождений популярности радиостанций среди респондентов разных полов не наблюдается, за исключением радиослушателей Проводного радио.
Вероятно, это определяется превышением количества пожилых женщин над количеством мужчин этой же возрастной категории, так как Проводное радио пользуется популярностью преимущество у пенсионеров. (Это будет видно из диаграмм, представленных ниже).

Популярность радиостанций среди различных возрастных групп
ДИАГРАММА 1

ДИАГРАММА 2

ДИАГРАММА 3

ДИАГРАММА 4

ДИАГРАММА 5

Как видно из диаграмм, представляющих количественные соотношения, среди молодёжной аудитории до 25 лет радиостанция «LOVE radio Мончегорск» и «Европа плюс Мончегорск» занимают практически равные позиции. В возрастной категории от 26 до 50 лет активно лидирует «LOVE radio Мончегорск», ведя за собой Проводное радио. Респонденты пенсионного возраста отодвинули лидера на третье место и отдали предпочтение в полном объёме Проводному радио.
Общая картина является закономерной и не требует дополнительного анализа.
Популярность радиостанций среди подгрупп по сфере занятости
ДИАГРАММА 1

ДИАГРАММА 2

ДИАГРАММА 3

ДИАГРАММА 4

Результаты и выводы
- Наиболее популярной радиостанцией в Мончегорске на момент исследования является «LOVE radio Мончегорск». В возрастном диапазоне от 18 до 50 лет радиостанция «LOVE radio Мончегорск» убедительно лидирует. Также радиостанция «LOVE radio Мончегорск» является лидером среди платежеспособной аудитории.
- Среди старшей возрастной категории убедительно лидирует Проводное радио. Именно его назвали респонденты в возрасте от 51 года и старше. В данной возрастной подгруппе радиостанция «LOVE radio Мончегорск» отодвинута на третью позицию.
- Процент потенциальных радиослушателей среди подгрупп среднего и выше-среднего социально-экономического уровней высок: от 19% до 26%. На момент исследования 6% аудитории не слушает радиостанции вообще. Среди таких подгрупп как «Сфера услуг» и «Служащие» возможны стратегические маркетинговые подходы с целью ориентации данного сегмента.
- Опрос проводился методом неструктурированного интервью. Респондентам не предлагалось вариантов для ответа. Поэтому наличие в ответах респондентов 2-х и более названий радиостанций говорит о довольно большом проценте радиослушателей, не имеющих приоритетных предпочтений. Этот сегмент может являться для радиостанций полем для проявления своих активных коммерческих интересов.