В Екатеринбурге появилась газета на китайском языке
По нашей информации, идея создания газеты на языке трудовых мигрантов появилась давно, однако реализовалась только в 2007 году. Пока что газета не зарегистрирована в Росохранкультуре и издается (по крайней мере, заявляет об этом) лишь тиражом 999 экземпляров. «Сейчас очень активно решается вопрос с регистрацией в качестве СМИ и выпуском нормального тиража, - рассказал нам источник, знакомый с ситуацией. – Тут очень важно стать первыми и закрепиться, пока не опередили конкуренты». Конкуренты уже появились. Во-первых, свои СМИ пытаются создавать сами трудовые мигранты – как рассказали нам в свердловском отделении творческого союза журналистов, на протяжении последних пяти лет китайцы, живущие в Екатеринбурге, силятся выпускать собственную газету. Правда, получается это не всегда: СМИ оживает, лишь когда у диаспоры появляются свободные деньги. Более серьезный конкурент – московское издание, уже распространяемое на Сортировке (там преимущественно и живут азиаты). Оно распространяется за деньги и целиком посвящено жизни Китая. В отличие от московского конкурента, «китайское приложение к МК» (как его уже окрестили журналисты) рассказывает о событиях не только Китая, но и России, и Свердловской области. Примерно половина материалов газеты взята из Интернета (та, что касается жизни Поднебесной), но половина пишется екатеринбургскими авторами. Затем русские тексты переводят на китайский – этим занимается русская девушка-студентка, обучающаяся языку в одном из уральских вузов. Впрочем, несмотря на наличие собственных авторов, первой уральско-китайской газете до злободневности далеко. Пока вся Россия обсуждает изменения в миграционном законодательстве и вытеснение иностранной рабочей силы с рынков, «Идем на восток!» посвящает первую полосу фестивалю ледяных фигур в Шанхае, рассказывает о новом китайском автомобиле «Hafei Simbo» и новостях спорта. Источник, близкий к создателям газеты, признается: распоряжение властей об очистке рынка от мигрантов чуть не поставило под угрозу весь медиа-проект, однако пока что тираж все равно расходится хорошо. Основная точка распространения газеты – рынок «Таганский ряд», где монтированы фирменные стойки «Идем на восток!» Впрочем, новая газета и без всяких изысков находит успех среди китайцев. Это ощутили и рекламодатели, уже несущие в проект деньги. Пока что наибольший интерес к новой площадке проявили операторы мобильной связи. В номере газеты, с которым удалось ознакомиться «URA.Ru», сразу две компании рекламируют свои тарифы – «U-tel» и «Билайн». Как рассказал «URA.Ru» пресс-секретарь екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Чебыкин, «Идем на восток!» сразу привлекла внимание рекламного отдела компании. «Поскольку рынок сотовой связи сегодня уже находится в стадии насыщения, естественно, что компании все чаще обращают внимание на узкие сегменты аудитории, в том числе - на рабочих мигрантов, - говорит Чебыкин. - Информация в этом случае, конечно, становится более целенаправленной. Так, например, этим летом мы перевели информацию по нашей новой тарифной линейке на китайский язык и разместили ее в дилерских точках, расположенных вблизи основных мест работы и проживания в Екатеринбурге китайской диаспоры. Теперь мы размещаем информацию о наших новых услугах и предложениях в специальном приложении к «МК-Урал» на китайском языке. Для нас это - удобная возможность донести специфическую информацию до специфической аудитории в максимально понятном и доступном виде». Отметим, «китайский» проект МК – не первая подобная инициатива в России. В свое время китайские газеты начали запускаться во многих восточных городах, но в 2006 году такое СМИ появилось и в Санкт-Петербурге: там стала выходить студенческая газета на китайском. А в Красноярске газета «Китай» выходит с 2002 года. Рынок подобных изданий очень перспективен и скоро начнет активно заполняться, говорят эксперты. Любопытный факт: по нашей информации, тот же проект «МК-Урал» сейчас работает практически «в ноль», зато «китайское приложение», распространяемое бесплатно, уже приносит живую прибыль. Его создатели намерены развивать этот успех: ориентировочно через пару недель Екатеринбург увидит еще одно специализированное издание: «Идем на восток! (Таджикистан)», полностью на таджикском языке. Источник: Gipp.ru
|
В Англии появилось первое иудейско-мусульманское радио![]() В британском сегменте интернета начала вещание радиостанция, которую еврейская община создала совместно с мусульманской. По мнению руководства вещающей из Бристоля Salaam Shalom, радиостанция должна способствовать укреплению связей между представителями двух религиозных конфессий. Это первая иудейско-мусульманская радиостанция в стране. Идея создать радиостанцию появилась на встрече между студентами-мусульманами и студентами-иудеями, обучающимися в Университете Бристоля и Университете Западной Англии. На создание радиостанции ушло девять месяцев и 50 тысяч фунтов, выделенных под проект правительством Великобритании. В запуске радиостанции участвовали два раввина и один имам. Председателем Salaam Shalom стал Питер Брилл (Peter Brill), еврей по национальности. Как говорят представители Salaam Shalom, радиостанция не будет религиозной, а будет затрагивать все проблемы, в том числе и вопросы вероисповедания. На Salaam Shalom работают 35 волонтеров, вещание ведется на английском языке круглосуточно, при этом с 15 до 21 часа по Гринвичу — в прямом эфире. Несмотря на то, что благодаря интернету радиостанция доступна по всему миру, она намерена освещать в основном местные темы. |
Первые 30 рекламных мониторов установлены в коммерческих автобусах в Новосибирске
«Вечерний Новосибирск» |