МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПРЕДЛОЖИЛО УБРАТЬ РЕКЛАМУ С ТВ
Глава Министерства культуры Александр Авдеев выступал в рамках «правительственного часа» в Госдуме, где предложил убрать рекламу с телевизионных экранов и финансировать телеканалы из госбюджета.
В качестве положительного примера министр привел Великобританию, где телеканалы живут за государственный счет, что позволяет им создавать качественные и высокохудожественные медиапродукты. Стоит отметить, что министр недосказал: многие телеканалы в Англии живут за счет немаленькой абонентской платы с телезрителей.
«Я вижу кардинальную развязку в следующем – отказаться от финансирования через рекламу, — сказал Авдеев. — Сама эта система создает низкопробное телевидение, потому что оно ориентируется на рейтинги, а через рейтинги получают доходы, делают низкопробные работы, которые действуют на подкорку и показывают запретное: насилие, секс и так далее, и потом снова запускают на телевидение. Это порочный круг».
О том, что это не сиюминутный проект, а один из будущих путей развития ТВ, он добавил позже.
Напомним, последний, кто пытался убрать рекламу с голубых экранов, был гендиректор ОРТ Владислав Листьев. Версия, что именно это решение стоило жизни известному журналисту, активно разрабатывалась милицией.
стати, по объемам продаж сейчас телевизионной рекламе лишь немного уступает реклама в печатных СМИ, но, если предложение Авдеева реализуется, пресса снова станет главным связующим звеном между обществом и бизнесом.
|