РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Российский рынок рекламы в 2007 году: оборот рекламной отрасли составил 13 миллиардов долларов

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в 2007 году составил 228,7 миллиардов рублей. К таким цифрам пришли эксперты Ассоциации коммуникативных агентств России. Рекламная отрасль сохраняет уверенные темпы роста, увеличиваешь ежегодно почти на треть. За прошлый год эта цифра составила 26%, тогда как в 2006 — 24%. Несмотря на сложность подсчетов и разногласия, членам АКАР удалось придти к единодушному решению почти по всем показателям, за исключением радио.

Закон «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля прошлого года, серьезно повлиял на структуру российского рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в газетах впервые за несколько лет по темпам роста опередила телерекламу. В первом полугодии 2007 года затраты на рекламу в газетах выросли на 28,7%, до 5,4 млрд руб., а в аналогичный период 2006 года прирост составлял лишь 16%. Участники рынка и рекламодатели считают, что на рост сегмента повлияло разрешение на рекламу в прессе алкоголя и табака.

При этом впервые за несколько лет затраты на рекламу в газетах опередили по темпам роста телерекламу. Также существенно выросли затраты на радиорекламу. Несмотря на пессимистичные прогнозы российский рекламный рынок продолжает динамично развиваться. Объясняется это законом «О рекламе» и появлением новых категорий рекламодателей.

Причиной перераспределения средств стало сокращение инвентаря и спровоцированный им рост цен на телерекламу. После ограничения рекламы на ТВ многих рекламодателей заинтересовали газеты. Но рост обеспечивают в основном 10—15% газет, лидеров рынка в своих сегментах. Основной прирост газетному сегменту обеспечила реклама крепкого алкоголя, которую разрешил с прошлого лета размещать в прессе закон «О рекламе». Гендиректор компании «Алкогольные заводы ГРОСС» отмечает, что реклама в прессе стала «чуть ли не единственным легальным каналом коммуникации с потребителями».

Итоги года не могут не радовать не только участников индустрии, но и граждан страны. Реклама, это не только двигатель торговли, но и один из инструментов развития потребительского рынка. Расходы на рекламу служат дополнительным индикатором того, что в нашей экономике заметно перераспределение финансовых средств в сторону потребительского рынка. А потребительский рынок в развитых экономиках по-прежнему составляет основу экономического процветания. Мы видим, что российская экономика продолжает идти по пути дальнейшей диверсификации. И это нас не может не радовать.

Вице-президент АКАР Владимир Ефстафьев, отметив успехи отрасли, озвучил еще более внушительную сумму всего оборота рекламной индустрии. Если добавить к общей цифре гонорары рекламных агентств и плату за креатив, то может набежать порядка 13 миллиардов долларов за 2007 год.

Как и ожидалось, наибольшие бюджеты пришли на телевидение - 112,5 миллиардов рублей, рост в 31%. В прошлом году увеличение объемов было на 30% до 85,9 миллиардов рублей. Но еще лучшую динамику продемонстрировало радио - 26%, тогда как 2006 год позволил добиться увеличения только на 12%. Правда приведенные данные в 15,7 миллиардов рублей так и не были утверждены Советом экспертов единогласно. Но экспертам впервые удалось получить достаточно полные данные по региональным игрокам и эффективно оценить региональный радиорынок, доля которого составила в общем объеме радиорекламы 52%. Рост радиорынка не связан с ограничением телерекламы. На 25% рынок радиорекламы растет уже четвертый год. Этому способствует в том числе и появление нестандартных для радио товарных категорий, таких как FMCG.

Невероятный рост показал сектор интернет - 92% и 5,8 миллиардов рублей, без учета контекстной рекламы, которую, как и прежде, пока невозможно посчитать. Отмечается отрицательная инфляция данного сегмента, когда количество страниц растет быстрее появления рекламных предложений.

Объем рынка маркетинговых услуг увеличился на 21% до 60,2 миллиардов рублей. Рост рынка BTL закономерен, благодаря медиа-инфляции, росту потребления и российской экономике в целом. Инструменты BTL занимают все большую долю в бюджетах рекламодателей. Некоторые компании запланировали его увеличение до 100% на 2008 год.  Тенденция перераспределения бюджетов в маркетинговые услуги продолжится.

Непростым прошлый год выдался для сегмента наружной рекламы. Темп упал, но рост продолжился — 22% за год. Отмечается продолжающийся административный прессинг со стороны властей и внесенные ограничения в закон на запрет рекламы табака. Инициатива депутатов с введением зон, свободных от рекламы в исторических местах столицы, приведет к потере 15 миллионов долларов. Существуют рекламные носители, которые «весьма органично вписываются в окружающую среду». Видимо, в головах некоторых чиновников представление о рекламе, как о зле, имеет место. Сократилась реклама производителей сотовых телефонов и компьютерной техники. Из-за демонтажа конструкций в центре Москвы повысились цены и ухудшилось качество программ. Поэтому многие рекламодатели увеличили бюджет на телерекламу и прессу, а также на Интернет и радио.

Недовольные ограничениями властей эксперты АКАР вспомнили и о запрете ТВ-рекламы пива в дневное время. Эксперты рынка уверены, что запрещать надо не саму рекламу, а пагубный образ жизни, насаждаемый рекламой.

 

ДАННЫЕ ЗА 2007 ГОД

сегменты млрд. руб.
2006 2007 прирост 07/06, %
Телевидение 85,9   112,5   31
Радио* 12,5**   15,7   26
Печатные СМИ 44,6   51,9   16
в т.ч. газеты   9,4   11,6 23
журналы   19,2   23,4 22
рекламные издания   16,0   16,9 6
Наружная реклама 33,1**   40,4   22
Интернет* 2,9**   5,8   92
Прочие носители 1,8**   2,4   33
в т.ч. Indoor Media   1,3   1,9 46
реклама в кинотеатрах   0,4   0,5 25
ИТОГО: 108,9   228,7   26

 

ДАННЫЕ ЗА 2007 ГОД (ИСКЛЮЧАЯ НДС)

сегменты млрд. руб.
2006 2007 прирост 07/06, %
Телевидение 72,8   95,3   48
Радио* 11,1**   13,8   7
Печатные СМИ 37,8   43,8   22
в т.ч. газеты   8,0   9,9 5
журналы   16,3   19,6 10
рекламные издания   13,5   14,3 7
Наружная реклама 32,2   39,3   20
Интернет* 2,5**   4,9   2
Прочие носители 1,8**   2,4   1
в т.ч. Indoor Media   1,1   1,6 1
реклама в кинотеатрах   0,4   0,5 0,2
ИТОГО: 158,2   200,4   100

 

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.

**Бюджеты / млрд. руб.
Сегменты 2005 2006 2007 Рост в %
млрд. руб.
Consumer Promotion 10,2 11,7 14,1 21%
Trade Promotion 9,0 10,8 13,3 23%
DM (включая CRM) 11,0 17,1* 20,4 19%
POSM and In-Store Visual Communications
включая:
- permanent
- non permanent
- visual communications
5,6 6,8 8,3 22%
Event Marketing (не включая спонсорство) 2,2 3,5* 4,1 17%
ИТОГО по рынку 38 49,9 60,2 21%
Средний курс руб./$ за год 28,29 27,17 25,56  
2006* — данные ДМ скорректированы
2006* — данные по event marketing скорректированы
** использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ

 


Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.