Киевский метрополитен - уникальное произведение архитектуры и сложнейшее инженерное сооружение. Это обстоятельство дает весьма широкие возможности для размещения рекламной информации и одновременно требует, чтобы современная реклама органично вписывалась в традиционный облик метрополитена. Потенциал Киевского метрополитена огромен. Вестибюли и эскалаторы, станционные платформы и переходы, салоны пассажирских вагонов и двери - идеальные места для самой разнообразной, информационно насыщенной, красочно оформленной рекламы. Реклама в метро сегодня - это оперативная и интересная информация для киевлян и гостей столицы. Свыше 2,5 млн. человек - таков среднесуточный пассажиропоток метро. Статистика показывает, что 95% пассажиров интересуются рекламой, а 80% из них, как правило, обращаются по телефонам и адресам, которые они узнали благодаря размещенным в метро рекламным сообщениям.
Краткая информация в цифрах
Дата открытия
|
6 ноября 1960 года
|
Количество линий
|
3
|
Общая протяженность
|
57 км
|
Количество станций
|
40
|
Длина платформ
|
105 м
|
Количество вагонов в составе
|
5
|
Пиковая пропускная способность
|
42 пары поездов в час
|
Пассажирооборот
|
более 2500 тыс в сутки (около 75-80 млн. чел. в месяц)
|
Время работы
|
6:00-24:00
|
Количество вагонов
|
570
|
Распределение вагонов по линиям:
Святошинско-Броварская
|
185 вагонов
|
Куреневско-Красноармейская
|
260 вагонов
|
Сырецко-Печерская
|
125 вагонов
|
Примерное среднесуточное распределение пассажиров по вагону:
(1-я дверь)
|
(2-я дверь)
|
(3-я дверь)
|
(4-я дверь)
|
1300
|
1100
|
1100
|
1300
|
Список станций по линиям:
Святошинcко-Броварская линия: Святошино, Нивки, Берестейськая, Шулявская, Политехнический институт, Вокзальная, Университет, Театральная, Крещатик, Арсенальная, Днепр, Гидропарк, Левобережная, Дарница, Черниговская, Лесная.
Куреневско-Красноармейская линия: Лыбидская, Дворец "Украина", Республиканский стадион, Площадь Л. Толстого, Майдан Незалежности, Поштовая площадь, Контрактовая площадь, Тараса Шевченко, Петровка, Оболонь, Минская, Героев Днепра.
Сырецко-Печерская линия: Дорогожичи, Лукьяновская, Золотые ворота, Дворец спорта, Кловская, Печерская, Дружбы народов, Видубичи, Славутич, Осокорки, Позняки, Харковская.
Оценке эффективности рекламы в метро посвящено ряд исследований в России и за рубежом, но, к сожалению, серьезных исследований посвященных этой теме в Украине не проводилось. Будем надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится и мы постараемся этому посодействовать. А до тех пор, мы попытаемся хоть как-то помочь пролить свет в темное царство подземной рекламы Киевского метрополитена, используя свой опыт и, в некоторых случаях, данные российских коллег, опираясь на то, что, конечно, в метрополитенах каждого отдельно взятого города есть отличия в размерах и материалах рекламных носителей, местах их расположения и даже в типе носителей, но в целом "законы" метрорекламы везде одни.
Подземный рекламный мир - метро - ориентирован на массового потребителя товаров и услуг. Эскалаторы, переходы, вестибюли, вагоны поездов располагают необходимыми площадями как для информационного, так и для образного рекламного представления. Однако, чтобы выделиться в рекламном потоке и обратить внимание усталого пассажира на свою рекламу требуется мастерство рекламного агентства.
Можно сказать, что все средства метрорекламы обладают по сравнению с другими рекламными средствами рядом преимуществ. Это постоянная связь с аудиторией в течение времени проезда, частота и продолжительное время контактов, широкий социально-демографический диапазон аудитории и, конечно, эта цифра - более 2 500 000 человек - представляющая ежедневный пассажиропоток Киевского метро. Это огромное количество распределяется по 40 станциям, трем линиям и 570 вагонам.
Пассажиропотоки
В среднем за месяц метро использует большая часть жителей города, а за день метрополитеном пользуются около половины горожан. Интересно отметить, что в будние дни пассажиров больше, чем в выходные. По данным исследований пассажиропотоков городов России эти цифры составляют в среднем около 75% в месяц и около 30-40% в течение дня.
Все исследования показывают, что около 90% пассажиров метро хотя бы изредка обращают внимание на какой-либо из рекламоносителей, около 45% обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки. Наиболее часто на рекламу в метро обращают внимание:
Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% пассажиров интересуется как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере.
Социальный состав пассажиров
Среди пассажиров в метро представлены все демографические и социальные группы населения. Все исследования показывают, что метрополитеном активно пользуется достаточно большое количество обеспеченных людей. Так, согласно исследованиям, в Москве более 32% пользователей метро относятся к горожанам со средним доходом и около 16% составляют обеспеченные жители. Важно отметить, что 64% всех пассажиров метро - это работающие люди. Пики пропускной способности метрополитена в будние дни в течении дня приходятся на утро с 7 до 9 часов утра и вечер с 16 до 19.
Также на протяжении дня несколько меняется процентное соотношение различных социальных групп пассажиров:
В будние дни с 6 до 9 часов утра наиболее активными пользователями "подземки" являются работники госпредприятий - их более половины, за ними в пределах 20% и менее "ранние пташки", спешащие на работу в частные фирмы, и менее 10% - тянущиеся к "граниту науки" учащиеся. Такое соотношение длится примерно до 8 часов, после чего доля госслужащих уменьшается, а доли работников частных фирм и учащихся увеличивается.
Днем метрополитеном пользуются все перечисленные соц. группы примерно в равном соотношении сил. Данное положение дел практически не изменяется в течение дня до 16.00, после чего отработав положенное возвращаются домой работники госпредприятий и с 16 до 19 их численность несколько возрастает. Работники же частных фирм, в основном, несколько позже заканчивают трудится, и их количество возрастает практически вдвое к 20-21 часам.
С 10 часов утра возрастает активность пользования метрополитеном пенсионеров и к полудню их численность наибольшая (около 15%). За ними просыпаются домохозяйки и безработные.
Пассажиропоток в течение года тоже меняется. Самые "загруженные" периоды с марта по май и с сентября по декабрь включительно. В остальное время "посещаемость" метрополитена снижается в среднем на 10%. Самым "спокойным" для метрополитена является август месяц.