Окончание года традиционно знаменуется подведением итогов. И Всеукраинская рекламная коалиция не стала исключением из правил, представляя вам окончательные итоги объемов рекламного рынка в 2005 году, и скорректированный декабрьский прогноз на 2006 год.
Приятно отметить, что в работе по оценке объемов рекламы каждый раз принимает все большее количество заинтересованных сторон. Это, в свою очередь, дает возможность сделать расчет и предсказание рекламных затрат более детальным и качественным, а также существенно повысить точность прогнозов.
В частности, Украинская ассоциация издателей печатной прессы (УАИПП) провела экспертный опрос среди крупных всеукраинских и региональных издательских домов с целью получения объективной оценки объемов рекламного рынка Украины. С результатами опроса (аналитическим отчетом) вы можете ознакомиться в конце этого документа, а основные показатели динамики развития рынка рекламы в прессе были использованы экспертами Всеукраинской рекламной коалиции при подведении итогов этого года и прогноза на следующий.
Итоги 2005 года
Летний прогноз объемов всех рекламных затрат на Украине в 2005 году составил 790 млн. долларов. Сейчас, подводя окончательные итоги года, эта цифра несколько увеличилась. Изменения коснулись как оценки объемов затрат на рекламу на медийных каналах, а именно: объем вложений в рекламу на национальном ТВ вырос до 220 млн. долларов (+ 5 млн. долларов по сравнению с летним прогнозом), в прессе – до 131 млн. долларов (+ 24 млн. долларов), в интернет-рекламе – до 2.5 млн. долларов (+ 0.5 млн.), так и немедийных затрат (спонсорство + 15 млн. долларов). Уточнили эксперты и процент агентских комиссий и гонораров ( + 4.5 млн. долларов).
Таким образом, общий объем рекламного рынка в 2005 году составил 835 млн. долларов, в том числе в медиа 511.5 миллионов. Все цифры указаны без учета налогов.
Более подробная разбивка по различным медиа и статьям рекламного бюджета приведена в табл.1
Таблица 1.
Прогноз итогов года, июнь 2005, млн. USD | Финальный итог 2005, млн. USD | |
Телевизионная реклама | 232 | 237 |
Национальное ТВ | 215 | 220 |
Региональное ТВ | 17 | 17 |
Наружная реклама | 116 | 116 |
Пресса | 107 | 131 |
Газеты | 42 | 48 |
Журналы | 65 | 83 |
Радио | 20 | 20 |
Кинотеатры | 5 | 5 |
Интернет | 2 | 2.5 |
Всего МЕДИА | 482 | 511.5 |
Немедийные маркетинговые коммуникации, включая акции, мероприятия, спонсорство, всего В том числе: |
218 | 233 |
Промо-акции (включая призовой фонд) | 40 | 40 |
Спонсорство (спортивные, культурные мероприятия, включая продакт плейсмент) | 100 | 115 |
Событийный маркетинг | 27 | 27 |
Прочие маркетинговые коммуникации | 4 | 4 |
PR сопровождение | 12 | 12 |
PR в СМИ | 35 | 35 |
Рекламное производство (видео, аудио, рекламная полиграфия, постеры для наружной рекламы) | 50 | 50 |
Всего НЕ-МЕДИА | 268 | 283 |
Агентские комиссии и гонорары | 36 | 40.5 |
Всего рекламный рынок | 786 | 835 |
Окончательное распределение % доли различных медиаканалов в общем объеме медийной рекламы в 2005 году представлено в табл.2
Таблица 2
Объем 2005(финальный), млн USD | % доля в итоговом медиа объеме | |
Телевизионная реклама | 237 | 47% |
Наружная реклама | 116 | 23% |
Пресса | 131 | 26% |
Радио | 20 | 4% |
Прогноз объемов рекламного рынка Украины в 2006 году (уточненный, декабрь 2005)
Перед тем, как представить новый декабрьский прогноз объемов рекламного рынка Украины на 2006 год, нужно уточнить некоторые детали. По сравнению с июньским прогнозом, экспертами Всеукраинской рекламной коалиции объем рынка был пересмотрен в сторону увеличения, и, по последним данным, в 2006 году он достигнет отметки в 1138 млн. долларов, вместо анонсированных раньше 1020 миллионов. Причиной ревизии летнего прогноза на 2006 год послужил тот факт, что прогнозируемые затраты на рекламу растут более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее. Эта тенденция, наметившись в 2005 году, несомненно будет продолжена и в 2006. Основные причины увеличения роста вложений в рекламу: