Неудавшаяся белая банка кока-колы, и как упаковка влияет на вкус еды
Чарльз Спенс, вероятно, никому не знакомое имя из области мультисенсорной интеграции, но его эксперименты с едой — прежде всего с Pringles — оказали огромное влияние не только в этой области, но и также на коммерческую упаковку пищевых продуктов вообще.
Эксперимент Pringles — основанный на гипотезе, что воспринимаемый вкус жареного картофеля мог бы быть изменен с помощью хрустящего звука — повлёк исследования, участники которого оценивали вкус и свежесть, основанную на хрусте. Звук каждого хруста улавливался через микрофон и наушники, а Спенс управлял этими звуками через усилитель и эквалайзер. Он обнаружил, что, действительно, вкусы участников эксперимента менялись в зависимости от того, насколько свеж или нет был данный жаренный картофель.
Дальнейшие эксперименты исследовали степень, до которой на вкусовые ощущения влияют не только запах продукта, но и также воздействие на наши другие чувства, и тогда крупные бренды потребительских товаров обратили на это исследование серьезное внимание.
После декларации Спенса, что звук упакованного продукта "может подсознательно затронуть наше восприятие самого продукта" AXE перепроектировал свои дезодоранты-спреи, сделав звук распыляемых брызг громче, жёстче, больше звучащих по-мужски, что должно было понравится молодым мужчинам. С другой стороны, у Спенса есть малосерийная партия кока-колы в белых металлических банках, как пример неудавшихся экспериментов по оформлению упаковки.
Разработанная как попытка сбора средств для подвергаемых опасности истребления белых медведей, банка так и не пошла в массовое производство, так как люди жаловались, что кока-кола изменила свою формулу и перестала иметь всем знакомый приятный вкус.
Подобное открытие не очень удивило специалистов в рекламе, но заставило лишний раз задуматься над дизайном упаковки. В дальнейшем такие составляющие маркетинга как цветовая палитра, упаковка и форма продукта, и даже его название будут определяться не только дешевизной и удобством производства, но также и этим странным, нейро-научным потайным черным ходом в ту область, где наши чувства влияют друг на друга. То, что будет действительно интересно, так это то, как наш мозг будет приспосабливаться к неизбежному перенасыщению такого воздействия через 20 или более лет.