По мнению Линдстрома, основная проблема российского маркетинга заключается в том, что местные компании «слишком сосредоточены на своем рынке, языке, традициях». «Чтобы добиться успеха, необходимо мыслить глобально, ориентироваться на международную ситуацию», – считает специалист. По мнению экспертов, для реанимации маркетинговой индустрии в России недостаточно проводится маркетинговых исследований, недостаточно продумываются маркетинговые стратегии, нет должного внимания к области потребительских предпочтений. Кроме того, в России часто допускается такая ошибка, когда отдел маркетинга в компании стоит особняком от основной деятельности. «Для того чтобы был результат – необходимо сделать маркетинг частью технологического процесса, срастить маркетинг с основным бизнесом компании», – уверен Линдстром. Как рассказал Филипп Котлер: «Я был в России три раза, и здесь происходят примечательные изменения с точки зрения бизнеса, но с точки зрения глобальных и региональных брэндов мало что изменилось». Эксперты не припомнили ни одного российского брэнда, который был бы хоть немного известен на международной арене. Линдстром лишь упомянул несколько брэндов, которые неплохо зарекомендовали себя на российском рынке и вполне могут стать известными западному потребителю: это автомобили Lada, питьевая вода «Святой источник» и кафе «Ростик`с». Анна Дорофеева |
Любители Cadbury ![]() Канадские производители наружной рекламы отличились оригинальным креативом. Рекламируя и без того популярный продукт, они решили просто изобразить его в увеличенном размере. Так на стене здания появилась огромная шоколадка Dairy Milk от Cadbury. акой ход не мог не порадовать сладкоежек. Они моментально решили отведать шоколада. Впрочем... если приглядеться, любители сладкого оказываются не менее искусственными, чем сама шоколадка. Но это не делает рекламу менее привлекательной и реалистичной.
|
В супермаркетах Москвы найдено новое место, которое можно использовать для размещения рекламы Это транспортная лента прикассовой зоны, на которую покупатели выкладывают товары, прежде чем оплатить их. Интерес к размещению рекламы на транспортной ленте уже проявили сети супермаркетов «Копейка» и «Перекресток». льтернативные виды рекламных носителей разрабатываются по поручению правительства Москвы. Реклама на прикассовой ленте получила одобрение, и уже сейчас заключен договор с производителем таких лент – австрийской фирмой Belt Promotion. По имеющимся сведениям, изготовление 50 лент с рекламой на австрийском заводе будет стоить заказчику около 55 тыс. евро, а стоимость аренды рекламного места у кассы обойдется в 15-20 евро в месяц. Уже сейчас многие компании и рекламные агентства проявляют интерес к новому носителю, так что специалисты прогнозируют немалую прибыль с внедрения разработки. По словам экспертов, реклама на кассовой ленте будет особенно эффективна для товаров, выбор которых предполагает принятие так называемых «импульсных решений». Это жевательные резинки, разнообразные конфеты, шоколад. Особенно выгодна реклама на ленте для тех компаний, чьи товары располагаются в прикассовой зоне. |
В Турции жертвой цензуры стал мультфильм про Винни-Пуха: все дело в Пятачке
Согласно исламу свинья является нечистым животным, и в TRT посчитали, что демонстрация картины с участием поросенка может оскорбить религиозные чувства юных мусульман. По сообщению газеты "Сабах", специалисты TRT попытались перемонтажировать мультфильм таким образом, чтобы в нем не было Пятачка, однако отказались от этой затеи, так как поросенок один из его главных персонажей, передает РИА "Новости". "Винни Пух стал жертвой цензуры TRT", - отмечает издание. При этом газета обращает внимание на то, что во многих странах психологи рекомендуют этот мультфильм для семейного просмотра. урция, более 90% населения которой мусульмане, по конституции является светским государством. В то же время в ней сильны религиозные традиции, особенно в глубинке. Источник: Tv-digest.ru |
Рублевая реклама
Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте". В то же время профильный комитет отозвал предложение рассмотреть документ в третьем чтении, 8 июля, что автоматически переносит последнее чтение на осень. Законопроект разрешает указывать цены только в рублях. Документ разрешает упоминать название иностранной валюты только при необходимости указания эквивалента рублевой суммы. Согласно тексту законопроекта, внесенного в Думу, размещение в СМИ, а также в Интернете информации, содержащей сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, бюджетных показателях, выраженной в иностранной валюте или условных единицах, влечет за собой штраф. Размер штрафа для граждан составит от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 5 тысяч, для юридических лиц - от 40 до 50 тысяч рублей. Штрафовать будут также за публичные выступления и рекламу, в которых в соответствующем контексте будет упоминаться иностранная валюта.
|
Ярославские рекламные агентства на грани разорения
Металлическая конструкция — визитная карточка ярославской наружной рекламы: 3 экрана и 30 метров в высоту. Данное сооружение с недавнего времени — вне закона. С тех пор, как в действие вступил новый ГОСТ по рекламе. Баннеры-растяжки, пожалуй, единственное, что по новому стандарту — легально. Так называемые рекламные арки над дорогами — окончательно и бесповоротно в опале. А вот вопрос со ставшими уже привычными щитами-плакатами — неоднозначен. Устанавливать их можно, однако, как и где, никто точно не знает. Например, расстояние от конструкции до проезжей части — загадка для рекламистов. Руководство ГИБДД в Москве однозначно считает, что он должен производиться от опоры до края проезжей части. Местное ГИБДД считает, что измерение должно производиться по отвесу, от края конструкции до проезжей части. Это в ГОСТЕ никак не расшифровано, и может трактоваться и так и так. ГОСТ — явление общероссийское. Однако, такая ситуация возникла только в Ярославле. Она усугубляется тем, что, как считают в федеральной антимонопольной службе, договоры с мэрией на установку щитов изначально были составлены юридически неверно. Дело в том, что рекламные агентства покупали у города не место для своей конструкции, а только право на эту самую установку, то есть, воздух. Безопасность на дорогах — вот главная задача нового ГОСТА. Рекламисты с этим не спорят. Их больше волнует угроза разорения. Кроме того, пострадать может и бюджет города. «Рекламные агентства приносили в бюджет более 20 млн. по 2005 году, по 2006 году — это порядка 30 млн. рублей», — говорит депутат муниципалитета Владимир Тихомиров, — «На сегодняшний день в бюджет города не поступает ни копейки за распространение наружной рекламы в Ярославле. А это целый садик, половина программы дворы, это дороги, это ЖКХ». И все-таки, местные власти настроены решительно. 1 сентября — крайний срок для рекламных агентств. Если за это время щиты не будут согласованы с требованиями ГОСТА, их просто-напросто снесут. Потому у рекламистов осталась последняя надежда — отстоять свою правоту в суде.
|