АКАР предоставило отчет по динамике рынка рекламы за 2016 год
По данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) самым популярным медиа по объемам размещения рекламы за 2016 год осталось телевидиние, а самым динамично развивающимся стал интернет.
АКАР воспользовавшись данными НРА (Национального рекламного альянса) дала оценку размерам рекламных бюджетов в сравнение с прошедшим 2015, а также кризисными 2013 и 2014 годами. Оценка динамики - положительная. Рынок маркетинговых коммуникация показал рост на 11%, по сравнению с предыдущим годом и составил 630-650 млрд рублей.
Телевидение как и прежде сохраняет пальму первенства по объемам размещения и распространения рекламы. Объемы этой медиа-сети достигли в этом году 150,8 миллиардов рублей и выросле на 10% с прошлого года.
В свою очередь интернет-сегмент рынка рекламы достиг планки в 136 млрд рублей и показал самый быстрый рост в 21% относительно других средств медиа. АКАР включили в данные статистики данные, как непосредственно по контекстной рекламе, так и perfomance-сегмент рост которого составил 24% и достиг объема 108,2 млрд руб. и интернет-branding (прирост 13%) - 27,8 млрд рублей. По новейшим данным произошло увеличение размеров сегмента до 115 млрд рублей. Для сравнения в прошлом году эта цифра составила 97 миллиардов.
Что касается рынка радио-рекламы, то тут также видна четкая положительная динамика. С 2015 года рост составил более 6% и достиг оборота в 15,1 млрд руб, рост сегмента в основном обусловлен увеличение рекламных бюджетов Москвы. Реклама на радио наиболее популярна среди автопроизводителей, фармацевтических кампаний и сети ритейлеров.
По данным АКАР единственный вид медиа показавший отрицательную динамику - это печатные СМИ. Доля рекламных бюджетов в рекламно-информационных изданиях и газетах снизилась на 16% и составила 19,7 млрд рублей. Отток происходит в сторону онлайн-изданий. Для журналов спад оказался не столь значительным всего 8%.
Смена методики расчета для ООН-рекламы, позволила показать рост объемов на 6%. АРАК создали объединенный сегмент Out of Home, который объединил indoor и рекламу в кинотеатрах, ранее она классифицировалась как "Другие медиа". Итоговая оценка рекламных оборотов нового сегмента составила 38,3 млрд рублей.
Наружная реклама также выросла до 31.4 млрд рублей (прирост 8%). Это обусловлено развитием новых технологий и в частности все большим использованием цифровых носителей, который составили 1/5 от всего объема реализации. Наибольшее влияние на рост сегмента наружной рекламы оказали кампании-застройщики, сотовые операторы и политическая реклама.
Реклама в регионах России
АКАР предоставил также данные по динамике региональной рекламы. Объем бюджетов по основным медиа: телевидение, радио, наружная реклама и пресса, уменьшился на 1%. Сегмент рекламы на радио в регионах вырос на 7% (7,3 млрд руб.), но региональная пресса прибывает в состоянии кризиса и общий объем региональных закупок в ней сократился на 21% и остановился на отметке в 6 млрд.
Прогноз на следующий год эксперты решили не оглашать, но по мнению многих "Начало года достаточно приличное."
Подводя итоги АКАР оценило рынок маркетинговых услуг в России в 94,5 млрд рублей, что на 7% больше прошедшего 2015 года.