РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

АКАР предоставило отчет по динамике рынка рекламы за 2016 год

По данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) самым популярным медиа по объемам размещения рекламы за 2016 год осталось телевидиние, а самым динамично развивающимся стал интернет.

АКАР воспользовавшись данными НРА (Национального рекламного альянса) дала оценку размерам рекламных бюджетов в сравнение с прошедшим 2015, а также кризисными 2013 и 2014 годами. Оценка динамики - положительная. Рынок маркетинговых коммуникация показал рост на 11%, по сравнению с предыдущим годом и составил 630-650 млрд рублей.

Телевидение как и прежде сохраняет пальму первенства по объемам размещения и распространения рекламы. Объемы этой медиа-сети достигли в этом году 150,8 миллиардов рублей и выросле на 10% с прошлого года.

В свою очередь интернет-сегмент рынка рекламы достиг планки в 136 млрд рублей и показал самый быстрый рост в 21% относительно других средств медиа. АКАР включили в данные статистики данные, как непосредственно по контекстной рекламе, так и perfomance-сегмент рост которого составил 24% и достиг объема 108,2 млрд руб. и интернет-branding (прирост 13%) - 27,8 млрд рублей. По новейшим данным произошло увеличение размеров сегмента до 115 млрд рублей. Для сравнения в прошлом году эта цифра составила 97 миллиардов.

Что касается рынка радио-рекламы, то тут также видна четкая положительная динамика. С 2015 года рост составил более 6% и достиг оборота в 15,1 млрд руб, рост сегмента в основном обусловлен увеличение рекламных бюджетов Москвы. Реклама на радио наиболее популярна среди автопроизводителей, фармацевтических кампаний и сети ритейлеров.

По данным АКАР единственный вид медиа показавший отрицательную динамику - это печатные СМИ. Доля рекламных бюджетов в рекламно-информационных изданиях и газетах снизилась на 16% и составила 19,7 млрд рублей. Отток происходит в сторону онлайн-изданий. Для журналов спад оказался не столь значительным всего 8%.

Смена методики расчета для ООН-рекламы, позволила показать рост объемов на 6%. АРАК создали объединенный сегмент Out of Home, который объединил indoor и рекламу в кинотеатрах, ранее она классифицировалась как "Другие медиа". Итоговая оценка рекламных оборотов нового сегмента составила 38,3 млрд рублей.

Наружная реклама также выросла до 31.4 млрд рублей (прирост 8%). Это обусловлено развитием новых технологий и в частности все большим использованием цифровых носителей, который составили 1/5 от всего объема реализации. Наибольшее влияние на рост сегмента наружной рекламы оказали кампании-застройщики, сотовые операторы и политическая реклама.

Реклама в регионах России

АКАР предоставил также данные по динамике региональной рекламы. Объем бюджетов по основным медиа: телевидение, радио, наружная реклама и пресса, уменьшился на 1%. Сегмент рекламы на радио в регионах вырос на 7% (7,3 млрд руб.), но региональная пресса прибывает в состоянии кризиса и общий объем региональных закупок в ней сократился на 21% и остановился на отметке в 6 млрд.

Прогноз на следующий год эксперты решили не оглашать, но по мнению многих "Начало года достаточно приличное."

 

Подводя итоги АКАР оценило рынок маркетинговых услуг в России в 94,5 млрд рублей, что на 7% больше прошедшего 2015 года.

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.