РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

УКРАИНА: TNS оценила деловую прессу

Подведены итоги исследования аудитории одного номера

Вчера компания «TNS Украина» опубликовала результаты исследования объема аудитории украинских печатных СМИ. Количество позиций в рейтинге деловых изданий в исследовании выросло с 4 до 13 по сравнению с 2005 годом. По мнению участников рынка, изменения в рейтинге повлияют на доход от рекламы в изданиях.

Исследование аудитории одного номера украинских изданий компанией «TNS Украина» проводилось в марте 2006 года. Выборку исследования составили 4,998 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. ООО «TNS Украина» основана в 2001 году на базе двух компаний – MMI и «Социс». 51-процентная доля компании принадлежит TNS (Великобритания). Оборот компании в 2005 году составил $2 млн.

На основании результатов исследований компании «TNS Украина» осуществляется продажа рекламы в печатных СМИ. Эксперты отмечают, что аудитория одного номера издания является одним из принципиальных показателей, в соответствии с которым в нем продается реклама. «Однако для ежедневного издания также важны показатели недельной аудитории,– говорит директор рекламного агентства ‘Академия рекламы‘ Андрей Шлыков.– Кроме того, для рекламодателя ключевым будет вопрос стоимости одного контакта с целевой аудиторией».

Согласно результатам исследований компании «TNS Украина», среди деловых изданий первое место занимает газета «Бизнес», чья доля аудитории при этом снизилась с 1,6% до 1,14% в сравнении с 2005 годом (подробнее см. справку). Газета «Коммерсантъ» заняла второе место (0,45%), в то время как ранее аудитория одного номера издания не исследовалась (газета издается с 18 июля 2005 года). В тройке лидеров также журнал «Комп&ньон», чья доля выросла с 0,3% до 0,38% по сравнению с прошлогодним исследованием.

Стоит отметить, что в 2005 году выборка по данному исследованию составляла всего 3,9 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. Тогда в исследование было включено только 4 издания, позиционирующих себя как деловые.

Участники рынка отмечают, что данные рейтинга повлияют на доход от рекламы в изданиях – чем больше аудитория издания, тем выше спрос на рекламу. «Мы рассчитываем, скорее, на снижение дохода от рекламы во второй половине года, чем на рост, в связи с изменениями в рейтинге TNS»,– говорит председатель правления «Комп&ньон Груп» Александр Погорелов. «Мы рассчитываем на удвоение спроса на рекламу во второй половине года,– заявил генеральный директор ИД ‘Коммерсантъ-Украина‘ Казбек Бектурсунов.– К примеру, по сравнению с октябрем прошлого года, когда измерялась аудитория издания за полгода, наш доход утроился».

Рейтинг деловых изданий по величине аудитории одного номера, в % от аудитории всех печатных СМИ

  Издание март 2006 март 2005
1 «Бизнес» 1,14 1,6
2 «Коммерсантъ» 0,45
3 «Комп&ньон» 0,38 0,3
4 «Контракты»/"Галицкие контракты" 0,29 0,7
5 «Дело» 0,24
6 «Власть денег» 0,24
7 «Деловой журнал» 0,24
8 «Экономические известия» 0,23
9 «Деловая столица» 0,22 0,5
10 «Эксперт» 0,16 0,2

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.