УКРАИНА: TNS оценила деловую прессу
Подведены итоги исследования аудитории одного номера
Вчера компания «TNS Украина» опубликовала результаты исследования объема аудитории украинских печатных СМИ. Количество позиций в рейтинге деловых изданий в исследовании выросло с 4 до 13 по сравнению с 2005 годом. По мнению участников рынка, изменения в рейтинге повлияют на доход от рекламы в изданиях.
Исследование аудитории одного номера украинских изданий компанией «TNS Украина» проводилось в марте 2006 года. Выборку исследования составили 4,998 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. ООО «TNS Украина» основана в 2001 году на базе двух компаний – MMI и «Социс». 51-процентная доля компании принадлежит TNS (Великобритания). Оборот компании в 2005 году составил $2 млн.
На основании результатов исследований компании «TNS Украина» осуществляется продажа рекламы в печатных СМИ. Эксперты отмечают, что аудитория одного номера издания является одним из принципиальных показателей, в соответствии с которым в нем продается реклама. «Однако для ежедневного издания также важны показатели недельной аудитории,– говорит директор рекламного агентства ‘Академия рекламы‘ Андрей Шлыков.– Кроме того, для рекламодателя ключевым будет вопрос стоимости одного контакта с целевой аудиторией».
Согласно результатам исследований компании «TNS Украина», среди деловых изданий первое место занимает газета «Бизнес», чья доля аудитории при этом снизилась с 1,6% до 1,14% в сравнении с 2005 годом (подробнее см. справку). Газета «Коммерсантъ» заняла второе место (0,45%), в то время как ранее аудитория одного номера издания не исследовалась (газета издается с 18 июля 2005 года). В тройке лидеров также журнал «Комп&ньон», чья доля выросла с 0,3% до 0,38% по сравнению с прошлогодним исследованием.
Стоит отметить, что в 2005 году выборка по данному исследованию составляла всего 3,9 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. Тогда в исследование было включено только 4 издания, позиционирующих себя как деловые.
Участники рынка отмечают, что данные рейтинга повлияют на доход от рекламы в изданиях – чем больше аудитория издания, тем выше спрос на рекламу. «Мы рассчитываем, скорее, на снижение дохода от рекламы во второй половине года, чем на рост, в связи с изменениями в рейтинге TNS»,– говорит председатель правления «Комп&ньон Груп» Александр Погорелов. «Мы рассчитываем на удвоение спроса на рекламу во второй половине года,– заявил генеральный директор ИД ‘Коммерсантъ-Украина‘ Казбек Бектурсунов.– К примеру, по сравнению с октябрем прошлого года, когда измерялась аудитория издания за полгода, наш доход утроился».
Рейтинг деловых изданий по величине аудитории одного номера, в % от аудитории всех печатных СМИ
Издание | март 2006 | март 2005 | |
1 | «Бизнес» | 1,14 | 1,6 |
2 | «Коммерсантъ» | 0,45 | — |
3 | «Комп&ньон» | 0,38 | 0,3 |
4 | «Контракты»/"Галицкие контракты" | 0,29 | 0,7 |
5 | «Дело» | 0,24 | — |
6 | «Власть денег» | 0,24 | — |
7 | «Деловой журнал» | 0,24 | — |
8 | «Экономические известия» | 0,23 | — |
9 | «Деловая столица» | 0,22 | 0,5 |
10 | «Эксперт» | 0,16 | 0,2 |