РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде как средство рекламы

В последнее время роль рекламы на транспорте все больше и больше усиливается, тесня собой другие средства распространения рекламы. Особенно эта тенденция стала заметна во время финансового кризиса, заставившего многие рекламные отделы пересматривать свои бюджеты в пользу рекламных средств с минимальной стоимостью рекламных контактов.

В какой то мере эта тенденция отразилась и на нижегородской транспортной рекламе, правда приходится признать, еще не в полной мере.
Причиной слабого внимания к нижегородскому транспорту со стороны рекламодателей служат отсутствие информации о последних изменениях в Транспортной политики Н. Новгорода, Государственных и Муниципальных программ по развитию транспортной сети города. Мало того, даже общее описание пассажиропотока оказывается неизвестно рекламодателям.

Приведенное ниже описание, мы надеемся, сможет дать больше информации нашим партнерам для принятия решений при планировании своих рекламных кампаний.

 

Структура общественного транспорта Нижнего Новгорода

Прежде чем описать виды нижегородского транспорта необходимо уделить внимание особенностям географического расположения Н. Новгорода.
Н. Новгород разделен на две части (Нагорную и Заречную) рекой Ока. В Нагорной части сосредоточенны Органы Административного управления, Большинство культурно-массовых и зрелищных учреждений, большинство торговых организаций.

Заречная часть — традиционно считается промышленной зоной.

Такое разделение обуславливает ежедневный напряженный пассажиропоток между обеими частями.

В общественном транспорте Н. Новгорода можно выделить несколько основных видов, обладающих характеристиками способными повлиять на планирование рекламы:

  • Наземный электротранспорт. Трамваи и Троллейбусы
  • Метрополитен
  • Автобусы большой вместимости (муниципальные автобусы)
  • Автобусы средней и малой вместимости (частные автобусы и маршрутные такси)

Каждый из видов транспорта в силу географических особенностей, социальной политики Администрации Н. Новгорода и маршрутной сети обладает своими четко выраженными группами пассажиров.

Электротранспорт, муниципальные автобусы и метрополитен, находятся в собственности Администрации Нижнего Новгорода, участвуют в социальных программах, определяющих их как основные средства транспорта малоимущих пассажиров.

Частные автобусы традиционно не рассматриваются как социальные, вследствие чего их пассажиров принято относить к более обеспеченным слоям населения.

Отсутствие, в последние годы, ввода в эксплуатацию дополнительных трамвайных и троллейбусных линий в сочетании с увеличением строительства жилого фонда и объектов коммерческого назначения определило пассажиров Муниципальных и частных автобусов как наиболее активную в деловом плане и покупателе способную часть нижегородских пассажиров общественного транспорта.

 

Реклама в салонах общественного транспорта

Для планирования размещения рекламы внутри салонов общественного транспорта  первостепенной значение имеет охват целевых аудиторий, величина целевых аудиторий и стоимость рекламных контактов.

Наиболее выгодным размещением рекламы внутри салонов общественного транспорта в настоящий момент считаются Частные автобусы, и не только из-за самой низкой стоимости рекламных контактов, но и по причине самого большого пассажиропотока и самой разветвленной маршрутной сети.
Реклама в нижегородском метрополитене в настоящий момент самая не эффективная с точки зрения рекламодателя, по причине самого малого охвата из всех видов общественного транспорта и самых высоких цен на размещение рекламы, и как следствие, самой высокой стоимости рекламного контакта.
При размещении внутрисалонной рекламы в наземном электротранспорте необходимо учесть, что трамвайные и троллейбусные вагоны, не имеют четкой привязки к маршруту, и могут быть перенаправлены с одного маршрута на другой, исходя из потребностей перевозчика или своего технического состояния, в связи, с чем размещение рекламы планируется, не исходя из маршрутов движения трамвайных и троллейбусных вагонов, а из принадлежности вагонов к депо. В настоящий момент в Нижнем Новгороде существует три трамвайных депо: № 1 Нагорное, №2 и 3 – обслуживающие в основном Заречную часть города и три троллейбусных депо – работающих в аналогичном режиме.

 

Бортовая реклама на общественном транспорте

Частные автобусы средней и малой вместимости

В настоящий момент представлены автобусами ПАЗ 3205, ПАЗ 4212, а также автобусами малой вместимости ГАЗ 32213 и аналогичных им.
Частные автобусы  располагают самой разветвленной сетью, охватывающей весь город, преимущественно по основным магистралям дублируя автобусы большой вместимости. Но за счет более высокой скорости движения, большей маневренности и отсутствию социальных проездных перехватывают  наиболее платежную часть пассажиров общественного транспорта.

Традиционно занимают ведущее место в пассажирских перевозках среди всех видов общественного транспорта в Н. Новгороде, Хотя после проведения транспортной реформы  и оптимизации транспортной программы, доля частных ТС сократилась на 30 процентов, улучшилось качество подвижного состава.

По условиям прошедших конкурсов подавляющая часть частных автобусов оставшихся на линии – транспортные средства со сроком службы менее 3-лет.

Наиболее популярными автобусами в плане размещения рекламы в Нижнем Новгороде среди всех транспортных средств в настоящий момент являются автобусы средней вместимости на базе ПАЗ 3205.
Как правило, большинство автобусов этой модели имеет нейтральную, белую окраску, которая сосчитается  с любым цветом рекламного изображения, которое занимает, как правило, весь борт.
Автобусы малой вместимости аналогичные коммерческим маршрутным такси в г. Москве. В Н. Новгороде принадлежат нескольким фирмам.  Любая реклама, кроме рекламы владельца транспортного средства не размещается. Это также является отличительной чертой Нижнего Новгорода, от любого города РФ.

 

Автобусы большой вместимости

После реформирования общественного транспорта предпринятого Администрацией Нижнего Новгорода в 2006-2008 г. и финансирование закупок новых автобусов, Муниципальные предприятия получили дополнительную долю рынка, раньше занимаемую частными перевозчиками, и в настоящий момент занимают второе место, как по объему перевозок, так и по количеству транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

 

Маршруты движения

Большое количество маршрутов охватывающих весь город позволяют рассматривать автобусы большой вместимости как привлекательное средство распространения рекламы. Почти все автобусные маршруты проходят по улицам с 1-й по 6 категорию.

 

Структура парка

За последнее время (с 2006 г) структура автобусного парка изменилась кардинально.

Если в прошлом муниципальные предприятия наравне с частными перевозчиками эксплуатировали в основном автобусы средней вместимости (ПАЗ 3205) в настоящий момент в нижегородскую область поступило около 800 автобусов, большая часть из которых эксплуатируются в Нижнем Новгороде
Малое количество моделей облегчает разработку дизайна рекламного изображения.

Основной проблемой размещения рекламного изображения на бортах муниципальных автобусов является их базовый цвет (зеленый и белый), что в некоторых случаях требует перекраски, но в связи с тем, что автобусы были поставлены на условиях лизинга, по большинству автобусов невозможно произвести перекраску кузова, планируя его под нужное рекламное изображение.

 

Трамваи

Весь трамвайный парк Нижнего Новгорода распределен между тремя депо:

  • Депо №1 – обслуживает в основном Нагорную часть (Нижегородский, Советский и Приокский районы)
  • Депо №2 – Заречная часть (Канавинский, Московский и Сормовский районы)
  • Депо №3 – Заречная часть (Ленинский и Автозаводский районы)

 

Маршруты движения трамваев

Маршруты движения трамваев в Нижнем Новгороде прокладывались таким образом, что бы не затруднять движение по основным магистралям других видов транспорта. При протяженности трамвайных путей почти в 180 км. На улицы 1-5 категории приходится не более 15% от общей продолжительности трамвайных путей, все остальные пути проложены по объездным улицам, параллельным магистралям.

Исключение из этого правила являются только некоторые маршруты Нагорной части.

Вследствие чего бортовая реклама с использованием трамвайных вагонов не пользуется большим спросом. Значительно снижает привлекательность бортовой рекламы на трамваях и необходимость затрат на  перекраску вагонов.

Всего в Нижнем Новгороде, во всех трех депо насчитываются около 300 трамвайных вагонов, из которых реально эксплуатируется около 200 на 17 маршрутах.

 

Структура трамвайного парка

Трамвайный парк в настоящее время представлен в основном трамвайными вагонами двух основных производителей «Tatra» и «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (КТМ).

Очевидно, что основная часть вагонов введено в эксплуатацию до 1990 года, (исключая КТМ-19), что увеличивает риск их внезапной поломки и вывода с линии на время ремонта. Тем не менее, такое разнообразие требует быть готовым разрабатывать макет рекламного изображения, который согласовался бы с различными моделями.

 

Троллейбусы

Также как и трамвайный парк, троллейбусы Нижнего Новгорода распределен между тремя депо:

  • Депо №1 – обслуживает в основном Нагорную часть (Нижегородский, Советский и Приокский районы)
  • Депо №2 – Заречная часть (Канавинский, Московский и Сормовский районы)
  • Депо №3 – Заречная часть (Ленинский и Автозаводский районы)

 

Маршруты движения

В отличие от трамвайных большинство троллейбусных маршрутов пролегает по магистралям и улицам с достаточно высокой плотностью движения. Общее количество маршрутов – 23. при ежедневном выходе на линию около 140 троллейбусных вагонов.

 

Структура троллейбусного парка

Троллейбусный парк состоит в основном из троллейбусов на базе ЗиУ 628 и их модификаций, одновагонных троллейбусов, что позволяет разрабатывать дизайн рекламных изображений, не рассчитывая на различные типы вагонов.

Единственный недостаток троллейбусы имеют в Нагорном депо № 1. Большинство троллейбусов которого, имеют оранжевый цвет,  что накладывает определенные требования по разработке дизайна рекламного изображения.

Кроме того, как и трамваи, троллейбусные вагоны не привязаны к одному маршруты, а могут переходить с маршрута на маршрут в пределах одного депо.

Исследование подготовлено ООО РА "Прогресс-медиа", г. Нижний Новгород для РЕГИОН-МЕДИА

 

Смотрите также:

Рейтинг нижегородских СМИ (март 2006 г.)


Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.