РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Российский рынок рекламы в 2011 году

Российский рекламный рынок впервые превысил докризисные показатели и составил 263,4 млрд руб. без НДС.

Это почти на 21% больше, чем за предыдущий год, и на 4% больше, чем показатели докризисного 2008 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Прошлый год для российского рекламного рынка был знаменательным, так как удалось превысить показатели докризисного 2008 года, но уточнил, что эти цифры указаны без учета инфляции. Если ее учесть, то рост не столь значительный, и российский рекламный рынок сейчас не попадает в десятку крупнейших в мире, тогда как четыре года назад входил в нее. Это отражение общеэкономической ситуации в стране. Тем не менее расходы на телерекламу увеличились на 18%, до 131 млрд руб., а если учесть политическую рекламу, объем которой составил в ноябре-декабре прошлого года 1 млрд руб. без НДС, то на 19%.

Сейчас в ТВ-сегменте позитивная динамика, однако за счет высоких темпов роста Интернета доля телевизионных размещений будет незначительно сокращаться — в пределах 1—2%,  несмотря на то что в конце 2011 года большинство рекламодателей сторговали ТВ-сделки, все зависит от того, насколько стабильным будет экономический фон и какие показатели продаж будут достигнуты по итогам первого квартала.

Самый маленький рост по итогам года — на 6%, до 40,4 млрд руб., — показали печатные СМИ, а самый большой – интернет-реклама (на 56%, до 41,8 млрд руб.). Эксперты говорят, что рекламодатели все активнее интересуются видеорекламой. По оценке RuTube, объем рынка видеорекламы в 2011 году превысил 830 млн руб. В 2012 году GPMD ожидает, что видеорекламный сегмент увеличится до 1,5—2 млрд руб. Рынок растет за счет активности компаний FMCG-сектора, в том числе Procter & Gamble, Unilever, Mars, Reckitt-Benckiser. В прошлом году они уже активно использовали интернет-видео, но возможности комплексного размещения рекламы на видеопорталах были ограничены. Также во втором полугодии ожидается появления в видеосегменте пивоваренных компаний.

Объем рынка наружной рекламы, по данным АКАР, вырос на 15% и достиг 34,4 млрд руб., что значительно ниже, чем прогнозировала компания News Outdoor (около 22%). Это объясняется изменениями на московском рынке в связи с сокращением общего количества рекламных поверхностей и отказа властей от ряда форматов. Только на демонтаже всех транспарантов-перетяжек рынок недосчитался 1 млрд руб.

Объем рекламы в средствах ее распространения в 2011 году.

Сегменты

2010 г. 
(млрд руб.)

2011 г. 
(млрд руб.)

Прирост, %

Телевидение*

110,8

131

18

в т.ч. эфирное

109,2

128,9

18

кабельно-спутниковое

1,58

2,16

36

Радио

10,3

11,8

15

Печатные СМИ

38

40,4

6

в т.ч. газеты

8,2

8,8

7

журналы

18,3

19,8

8

рекламные издания

11,4

11,8

3

Наружная реклама

29,7

34,3

15

Интернет**

26,8

41,8

56

в т.ч. медийная реклама

10,5

15,3

45

контекстная реклама

16,3

26,5

63

Прочие медиа

3,1

4,1

32

в т.ч. indoor-реклама

2,4

3,2

35

реклама в кинотеатрах

0,75

0,93

25

ИТОГО по сегменту ATL

218,6

263,4

21

Маркетинговые услуги

55,1

68

23

 


Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.