РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Ташкент. Реклама в метро

Реклама в метро Ташкент

В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена - первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.

Строительство метро в Ташкенте начато в 1973 году. Первый участок первой - Чиланзарской линии (от ст. "Сабира Рахимова" до ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции") с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введен в эксплуатацию 6 ноября 1977 года. Протяженность линии составляла 12,2 км.

Второй участок Чиланзарской линии (от ст. "сквер Амира Темура" бывш. "Октябрьской Революции" до ст. "Буюк Ипак Йули" бывш. "Максима Горького") с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980 года. Протяженность участка составляет 4,6 км. К августу 1980 года число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяженность составила 16,8 км.

В 1980 году начато строительство первой очереди второй - Узбекистанской линии метрополитена от станции "Навои" до станции "Ташкент" с 5 станциями. В декабре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. Протяженность этого участка - 5,6 км.

В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями "Чкаловская" и "Машинасозлар"(бывшая ст. "Ташсельмаш"), протяженностью 3,2 км, длина линии при этом достигла 8,8 км.

В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями - "Гафура Гуляма" и "Чорсу", протяженность этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии - была открыта четвертая очередь со станциями "Тинчлик" и "Беруни" протяженностью 3,2 км. Общая протяженность линий составила около 31 км с 23 станциями.

В сентябре 1988 года начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентября 2001 года состоялось открытие Юнусабадской линии, которая имеет 6 станций, протяженность 7,61 км и крытый метромост между станциями "Бадамзар" и "Хабиба Абдуллаева" в районе телевизионной башни через реку Боз-Су. Участок сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года.(см. схему)

В 2003-2004 годах намечается сдача ещё трех станций Юнусабадской линии, причём 2 из них будут расположены на поверхности.

Проектируется 4 линия метро - Сергелийская, которую будет строить китайская компания Citic International Cooperation. Строительство планируется начать в конце 2003 года. Длина четвертой ветки метрополитена - 8 км. Ввод в строй намечен на 2010 год.

ОПЛАТА ПРОЕЗДА

С 7 ноября 1977 года и до 2 апреля 1991 года стоимость проезда составляла 5 копеек.

Затем стоимость проезда возросла до 10 копеек (в турникет бросались 2 монеты по 5 копеек). Какое-то время за проезд платили 15 копеек.

Потом в связи с гиперинфляцией перешли на бумажные билеты, которые заменили металлические и впоследствии пластиковые жетоны.

В 1994-1995 годах параллельно ходили магнитные карточки на 10, 60 и 100 поездок. Однако из-за частых сбоев при считывании(сам не раз опаздывал из-за этого) их вскоре отменили.

С октября 2003 года была внедрена система оплаты за проезд посредством сумовых пластиковых карточек ГАКБ "Асака".


Билеты для проезда в метро образца – 1993-1994 годов. На некоторых написан месяц и год – их вводили временно из-за частого повышения цен и когда меняли советские деньги на национальную валюту - узбекский сум (в переводе рубль). Интересен такой факт - после ввода национальной валюты, а именно монет, их назвали тийин (в переводе копейка) из-за быстрого обесценивания, для оплаты проезда в метро их так и не использовали.

Ташкент. Метро. Билет для проезда.
Ташкент. Метро. Билет для проезда.
Ташкент. Метро. Билет для проезда.
Ташкент. Метро. Билет для проезда.
Ташкент. Метро. Билет для проезда.
Ташкент. Метро. Билет для проезда.

Магнитный билет на десять поездок 1994-1995 г.

Ташкент. Метро. Магнитный билет.

Металлические жетоны 1994-1995 г.

Ташкент. Метро. Транспортный жетон.
Ташкент. Метро. Транспортный жетон.

Пластмассовые жетоны используются с 1996 года по настоящее время.

Ташкент. Метро. Транспортный жетон.
Ташкент. Метро. Транспортный жетон.

Транспортные жетоны. Появились летом 1994 года, обращались в наземном транспорте месяца полтора, и сразу исчезли. Они вводились в отсутствие металлических монет. Приобретались как абонементные талоны, а на выходе забирались водителем. Но эта практика себя не оправдала, и поэтому быстро сошла на нет.

Ташкент. Метро. Транспортный жетон.
Ташкент. Метро. Транспортный жетон.

За билеты и жетоны большое спасибо Фариду Батрову из Волгограда!

 

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 info@region-media.ru

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.