РЕГИОН-МЕДИА
РЕГИОН-МЕДИА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Региональная реклама в прессе

Город:

Печатных изданий:

 

Печатные издания

Внимание!

В связи с постоянным изменением редакционных цен, агентство не указывает стоимость размещения рекламы в изданиях. Свежую информацию о ценах Вы можете получить по факсу или e-mail.

В 2011 году объем рекламного рынка Петербурга составил 16,5 млрд руб.

В 2011 году объем пяти традиционных сегментов рекламного рынка в Петербурге составил почти 16,5 млрд рублей. Рост за год составил 21%.

Однако, по мнению игроков рынка интернет-рекламы, не учитывать расходы федеральных рекламодателей, которые те тратят на петербургскую аудиторию, нельзя. А это значит, что общий объем может увеличиться еще на 1,6–2 млрд рублей.

Прошлый год стал переломным для местного рекламного рынка, объемы которого достигли докризисного уровня: в 2008 году он оценивался в 14,6 млрд рублей (без учета рекламы в метрополитене).

Наружная реклама в 2011 году прибавила 600 млн рублей (+20% по сравнению с показателями 2010 года), составив в итоге 3,6 млрд рублей. В этой сумме учтены траты рекламодателей на сетевые стационарные носители размером не меньше 1,8 на 1,2 м. За кадром остались все прочие мелкие форматы, которые составляют не более 10% рынка». Делая расчеты, принимали во внимание общее число рекламных поверхностей, их коммерческую загруженность, средневзвешенную цену и средний уровень скидки. Так как количество рекламоносителей не меняется уже несколько лет, во всяком случае существенно, рост рынка отражался только в адекватном изменении ценовой политики операторов.
Транзитная реклама (без учета размещения на железной дороге, на морском транспорте, в аэропортах) оценена экспертами в 292 млн рублей, в то время как в прошлом году речь шла о 286 млн. Из них более 90 млн пришлось на сегмент indoor (видеомониторы в общественном транспорте). Indoor вырос на 7%. Оutdoor (все форматы размещения на транспорте) остались на прошлогоднем уровне. Произошло это из-за того, что в 2011 году городские власти отказались от рекламы на муниципальном транспорте, который составлял не менее 30% всех общественных перевозок, и в городе осталась только реклама на коммерческом транспорте.

Сборы от рекламы в метрополитене руководство Открытой ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена, объединяющей агентства «Анфас», «Афкап», «Коммет» и «Метроном» оценило в 1,1 млрд рублей. В прошлом году из-за того, что агентства, работающие с рекламой в метро, не приняли участия в круглом столе и не дали ответа на запрос, отправленный им уже после встречи, присутствовавшие тогда игроки рекламного рынка методом экспертных оценок определили объем как усредненный показатель между 600 млн и 1 млрд рублей — 800 млн. В этот раз данные были скорректированы до 950 млн. Таким образом, рост за год составил 15%.

Сегмент пресса прибавил в 2011 году 200 млн рублей (+6% по сравнению с 2010 годом), составив 3,7 млрд рублей. Рассчитывали, опираясь на данные ежемесячного мониторинга рекламы в печатных изданиях, который проводят специалисты этого рынка. Конечно, разные сегменты печатных СМИ вели себя по-разному.  Хуже всего дела обстояли у стопроцентно рекламных изданий, они потеряли в доходах 24–34%. Неплохой рост показали, как ни странно, информационные еженедельные издания. Возможно, сыграли свою роль политическая реклама плюс те изменения, которые произошли в системах продаж некоторых изданий. Структура рекламодателей особо не изменилась, но стоит отметить рост почти на 12% рекламного присутствия банков в прессе.

Радиореклама собрала в 2011 году 1,3–1,4 млрд рублей. В этом году оценивали, в отличие от прошлого, с учетом НДС. Таким образом, за год сегмент радиорекламы прибавил по сравнению с 2010 годом около 15%. В прошлом году на радио значительно увеличили активность банки, строительные компании, автодилеры. Ожидания на 2012 год сдержанные — 10%. На петербургском радиорынке произойдут изменения: в Петербурге намечен запуск пяти новых станций, две из которых уже в эфире. Придут ли вместе с ними новые рекламные бюджеты или произойдет перераспределение прежних, сказать сложно.

Объем телерекламы в 2011 году эксперты оценили в 4,3–4,4 млрд рублей. Он традиционно оценивается с учетом НДС, так как это реальные продажи. Рост по сравнению с 2010 годом, когда объем ТВ-рекламы оценили в 3,8–3,9 млрд, составил почти 13%. Телевидение — самый измеряемый носитель. TNS делает полный мониторинг эфира, и потому можно посчитать с максимальной точностью. Из этих данных и исходили.

Расходы рекламодателей на дисплейную (медийную) и контекстную рекламу, размещенную на петербургских интернет-площадках, эксперты оценили в 2 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с прошлым годом ее рост составил более 60%. Но при этом нельзя недооценивать общий потенциал местного рынка, а это значит, что нужно учесть и те деньги, которые федеральные рекламодатели тратят на рекламу, направленную на петербуржцев. И тогда речь уже может идти о 3,6–4 млрд рублей. А значит, сегмент из разряда «вечно догоняющих» переходит в число лидеров. И даже с этими поправками сегмент остается недооцененным, поскольку не учитываются расходы рекламодателей на продвижение в поисковых системах (SEO), социальных сетях и др.

Делать прогнозы о том, как вырастет рынок в 2012 году, эксперты не спешат. Тем более перед президентскими выборами. Сказать сейчас, что произойдет после 4 марта, очень сложно. Может быть все что угодно. Как это отразится на курсе рубля, учитывая те обещания, которые сейчас дают власти, что будет с теми планами, которые строят клиенты? На это накладываются глобальные процессы в макроэкономике. Одним словом, сложно сказать что-то конкретное, но при этом ясно, что сегмент FMCG, который приносит основные рекламные деньги ТВ, никуда не денется. Прогноз на 2012 год самый сложный из всех, что мы делали предыдущие годы. И ладно бы только грядущие выборы осложняли прогнозы, но гораздо важнее события, происходящие в Европе, которые могут серьезно отразиться на российской экономике.

Смотрите также:

Санкт-Петербург: исследование аудитории газеты «ЭКСТРА-БАЛТ»

Санкт-Петербург: аудитория общественного транспорта

Медиарекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2008 года

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель
Please let us know your message.

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

Исследования

Рекламное агентство
Весь мир
РОССИЯ
Воронеж
Нижний Новгород
Душанбе
Тула
Санкт-Петербург
Саратов
Тюмень
Волгоград
Краснодар
Томск
Новосибирск
Таджикистан
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СОСТОЯНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ. ОСОБЕННОСТИ.